Багажники для велосипедов сегодня являются одним из самых важных летних аксессуаров автомобиля. Ничего удивительного в этом нет – активный отдых становится в нашей стране все более популярным.
Тип багажника следует выбирать в зависимости от типа кузова машины, поскольку главное отличие багажников заключается в месте их крепления. Им могут служить не только крыша автомобиля или задняя дверь, но также фаркоп и даже запасное колесо.
Если у вас американский или британский внедорожник, у которого задняя дверь открывается вверх и частями, а также мини-вэн, то нет смысла приобретать багажник, монтирующийся на крыше. Крепить велосипед на высоте – дело тяжелое и неблагодарное, требующее применения стремянки. А вам это надо? Попробуйте сначала багажник, который крепится на фаркопе. Его конструкция, правда, несколько громоздкая и увесистая, но при этом он держится весьма и весьма прочно.
Практика показывает, что такой багажник способен выдержать доставку сразу четырех велосипедов. Причем, с ним можно колесить не только по ровному асфальту, но и по очень пересеченной местности – велосипеды никуда не сползают и не смещаются. С таким багажником прекрасно путешествовать сутками, напрочь забыв о сохранности «груза» и лакокрасочного покрытия джипа. Словом, то, что надо.
Пожалуй, единственный «минус» такой конструкции – «фаркопный» багажник загораживает номерной знак и задние фонари. Однако он оснащен собственными фонарями и местом под номерной знак.
Очень неплохой «джиповский» вариант багажника – крепящийся на несущем кронштейне запасного колеса. Он довольно просто и быстро монтируется, но способен «взять на себя» только два велосипеда. Если вам этого мало, обратите свой взор в сторону багажника, который крепится к задней двери – он перевозит на один «велик» больше и при этом монтируется также легко, как и предыдущий вариант.
Бывает так, что в ходе поездки вам частенько приходится пользоваться багажником самого автомобиля. В этом случае велосипеды лучше устанавливать на крыше транспортного средства. На универсалах, седанах и хэтчбеках это – не проблема. Сами же велосипедные багажники различаются между собой по устройству адаптеров. Одни предназначены для кузовов с рейлингами на крыше, другие – для машин без таковых. В этом случае адаптеры вставляются в отверстия под резинками уплотнителей дверей. Максимальное количество велосипедов лимитируется разве что шириной крыши. Теоретически можно перевозить даже до шести «двухколесников».
Транспортировать велосипеды на крыше можно двумя способами. Первый: велосипед стоит обоими колесами в пластиковом желобе или «лыже», крепящейся на поперечины багажника, а отходящая от желоба стальная штанга крепко держит его за нижний край рамы. Второй способ: в «лыже» стоит заднее колесо велосипеда, а переднее демонтируется. Вилка же закрепляется в специальных зажимах. Конструкция в целом довольно прочная, но и тут есть маленький нюанс: переднее колесо необходимо пристроить в багажнике или салоне машины.
Смонтированный на крыше велосипед несколько ухудшает аэродинамику автомобиля. Однако
Это нельзя назвать большим недостатком. Кроме того, при таком расположении велосипеда надо быть осторожным при езде вне дорог общего пользования, где много кустарников и ниспадающих ветвей деревьев.
Крутить педали - быстрее
Между прочим, все большее количество автомобилистов используют велосипед не столько в качестве сугубо прогулочного (где-то далеко от городских джунглей) транспортного средства, а как хорошую альтернативу автомобилю.
Буквально на днях, во время проведения в Санкт-Петербурге Международного экономического Форума, когда передвижение по центральным (и не только) магистралям было сильно ограничено, автор данных строк провел личный эксперимент. Уселся на приобретенный прошлым летом маунтинбайк и проехался от метро «Пионерская» до «Технологического института». Не поверите: ушло какие-то 35 минут. Попробовал бы я добраться до нужного мне места в те тяжелые дни сквозь плотные автомобильные ряды за такое незначительное, по нынешним меркам, время…
И дело тут не в злополучном Форуме, с сопутствующими ему перекрытиями улиц… Ездить на велосипеде можно как летом, так и зимой. Кто бывал в соседней Финляндии, наверняка, не раз диву давался при виде старушек, крутящих педали в январе и феврале. Разница лишь в том, что у них, в той же Скандинавии, для велосипедистов предусмотрены специализированные дорожки, да и автомагистрали не такие грязные, как у нас. Однако, факт остается фактом.
Уставшая от автомобильных заторов Европа уже вовсю реализует государственные программы по прокату велосипедов внутри того или иного города. Надо, скажем, попасть из одного района мегаполиса в другой – милости просим! Берешь за небольшие деньги байк и катишься по своим делам. По прибытии велосипед сдаешь, сунув магнитную карту в соответствующий магнитный терминал. Все – свободен. «Твой» велосипед арендует другой человек, и так – круглосуточно и круглогодично.
В Санкт-Петербурге таких «велоблаг» пока что не придумано. Хотя власти неоднократно обещали горожанам обустроить ряд магистралей велосипедными дорожками. Да, на том же шоссе, что год назад соединило Шушары и Пушкин, велодорожка появилась, но, как показывает практика, она не пользуется активным спросом у велосипедистов.
Понятно, что строительство велодорожек – дело нешуточное: для этого совсем недостаточно, как полагают некоторые, очертить крайнюю часть проезжей части и запретить по ней двигаться машинам. Но какие-то, пусть не самые масштабные, шаги в этом направлении делать все же необходимо. Подобным образом живет вся прогрессивная Европа. А руководство Северной столицы так любит делать заявления о том, что «Санкт-Петербург – европейский город»!
Кстати, мы поинтересовались у коллег-журналистов, насколько активно сегодня в Санкт-Петербурге продаются велосипеды. По утверждению специализированного спортивного журнала «СТУ», спрос есть, и в этом году вновь констатируется увеличение продаж двухколесной техники. Наиболее продвинутые магазины (те, что ориентированы конкретно на велосипеды и ни на что более) умудряются реализовывать по несколько сотен велосипедов в месяц (или до 10-30 байков в рабочую смену). Другой момент, что волна потребительского интереса зависит, в том числе, от погодных условий.
В ходу - новомодные маунтинбайки, способные штурмовать легкое бездорожье и протискиваться сквозь плотные ряды застрявших в пробках автомобилей. Стоимость таких моделей дороже простых дорожных велосипедов с большими колесами, однако, многих прельщает конструкция, подразумевающая многоступенчатые передачи и сверхпрочную раму. Это, выражаясь автомобильным языком, своеобразные кроссоверы, демонстрирующие свои преимущества как на асфальте, так и вне его.
Текст: Максим Трофимов По собственной информации 110km.ru