На пути к стратегии развития велотранспорта

увеличитьКак внедрить велосипедное движение и велотранспорт в национальную культуру и сделать их неотъемлемой частью транспортного выбора жителей всех возрастов и профессий?

Такое не произойдет само по себе. Нужна обоснованная и долгосрочная стратегия, устанавливающая приоритеты в развитии велосипедного движения. Как сделать, чтобы больше людей выбирали передвижение на велосипеде, причем не только те велолюбители, кто уже пользуется им, владеет уверенными навыками велоезды и имеет хорошую физическую подготовку? Для этого придется изменить подход к проектированию городов и приспособить их транспортную дорожную сеть под улично-дорожную сеть, благоприятную для передвижения на велосипеде.

Основной показатель стратегии - доля поездок на велосипеде в общем количестве поездок на всех видах транспорта. Должна быть поставлена задача к определенному году достичь уровня велопоездок от 5 до 10 %. Здесь важно найти и обосновать ту цифру процента и те сроки, когда велодвижение начнет приносить пользу не только самим участникам велодвижения, но и всем остальным жителям города. Надо признать, что все страны, прошедшие этот путь, опирались на сильную политическую поддержку, и эта поддержка во всех случаях оправдывала себя.

Организация British cycling разработала 10 положений стратегии, направленной на то, чтобы сделать страну велосипедной. В эти предложения вошли специальные и реальные меры, которые позволят превратить перемещение на велосипеде в привлекательный и жизнеспособный способ передвижения для новых миллионов жителей. В их основе - укрепление культуры взаимоуважения всех участников дорожного движения.

10 положений стратегии велосипедизации страны

  1. Внедрение возможностей для велосипедной езды: приспосабливание и добавление велодвижения во всех видах инфраструктурных проектов. Все решения, так или иначе касающиеся транспортной инфраструктуры, обязаны учитывать, насколько они удобны, желательны и безопасны для велопередвижения. Благодаря улучшению конструкции дорог и организации дорожного движения дороги и перекрестки становятся пригодными для движения на велосипеде.
  2. Разумный и стабильный уровень инвестиций. Чтобы реализовать новые инфраструктурные планы внедрения велоезды, они должны быть поддержаны разумным и стабильным финансированием.
  3. Стабильная поддержка велодвижения политическим руководством. Национальное и региональные правительства должны установить долгосрочные программы развития велодвижения с четко измеримыми целями и назначить руководителей, ответственных за процесс выполнения программы.
  4. Усовершенствование законов и нормативно-правовых актов в поддержку и для повышения безопасности незащищенных участников дорожного движения. Анализ и обсуждение всех судебных решений по ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами для велосипедистов, чтобы далее совершенствовать законы и правила, придать всем участникам дорожного движения уверенность, что судебная система их надежно защитит.
  5. Перед выдачей водительских прав проверять знания правил безопасности в отношении велосипедистов. При проверке навыков вождения автомобиля делать упор на особенности безопасного вождения в случаях, когда приходится делить дорогу с велосипедистами.
  6. Усиление мер по безопасности для велосипедистов в ПДД. В велосипедных статьях ПДД главное внимание должно быть уделено мерам, которые наиболее эффективно способствуют безопасности, как например, новым стандартам для правил обгона. При этом надо всячески избегать советов, что для езды на велосипеде требуется какая-то специальная одежда.
  7. Осознание в обществе важности проблемы безопасности велосипедистов на дороге. Правительство и широкие общественные кампании за безопасность дорожного движения должны сосредоточить основное внимание на четком и содержательном месидже, как сводить риск при велоезде до минимума в любой ситуации.
  8. Снижение опасности для велосипедистов со стороны грузовых автомобилей. При модернизации и создании новых видов грузового транспорта следует обеспечить их максимальную безопасность для новой ситуации на дорогах с учетом присутствия велосипедистов. Водители грузового транспорта должны пройти специальное обучение и научиться планировать движение совместно с велосипедистами.
  9. Обучение велоезде и тренировки всех детей на велосипеде. Необходимой составной частью школьных программ должны стать обучение всех детей навыкам езды на велосипеде, постоянные тренировки и изучение правил безопасного поведения велосипедистов на дорогах.
  10. Уменьшение разрешенной скорости сохранит жизнь всем участникам дорожного движения. Необходимо наделить местные власти и представительные органы правом вводить ограничения скорости на дорогах городов и отдельных районов города

Статья http://www.britishcycling.org.uk Сокращенный перевод с английского И. Налимова.