Петербург собираются пересадить на велотранспорт

велосипедисты на ремонтируемой дороге

Двухколесный друг – дело хорошее, и с ветерком прокатит, да и до работы, если надо быстро довезет. Во всем мире велосипед в большом почете, как очень экономичный, экологичный и удобный транспорт. Правда, там созданы все условия, для езды по городу – большая сеть выделенных дорожек. Россия пока в этом плане далеко отстает.

И очень зря, эксперты в области транспорта подчитали, что в Петербурге владельцев велосипедов уже полтора миллиона человек! И это больше, чем автомобилистов – их в городе по данным в ГИБДД 1,38 миллиона.

Недавно комитет по транспортно-транзитной политике опубликовал отчет о современном состоянии велотранспорта в Петербурге.

На сегодняшний день, согласно исследованию, велодвижение находится на начальном этапе развития. Его доля в общем пассажирском трафике Петербурга составляет менее десяти процентов. Так что говорить о развитие двухколесной инфраструктуры пока рано. Ведь для начала ее необходимо создать. Транспортный комитет предложил свои варианты организации полос и дорожек, парковок и гаражей для велосипедного транспорта и зон ограничения скоростного режима машин. Но все это планируется разрабатывать не спеша, и к 2015 завершить только первый этап.

Подготовить город к таким нововведениям действительно сложно – тяжело представить, как в центре будут резать и так узенькие пешеходные улицы или автомобильные дороги. Но в комитете объяснили, что вначале нужно подготовить базу – в отдаленных районах установить прогулочные парковые маршруты. Затем постепенно обустроить дороги, которые помогут спокойно добраться до станций метро. Кстати, там установят перехватывающие парковки. А затем после 2015 года начнут разрабатывать подходы и пути в городской центр. То есть, как именно там организуют велодорожки, пока еще не придумали.

В Смольном этим проектом тоже заинтересовались. Сейчас в комитете ждут дополнений и пожеланий от каждого района города. Потом исследования отправят в Правительство, где к середине 2012 постановление рассмотрят и либо выделят на него деньги, либо отправят на доработку.

Компетентно

Велосепедист с пятилетним стажем Муслим Мехтиев:

Честно говоря, отношусь к такому постановлению с пессимизмом. Я живу на Васильевском острове и не представляю, как там можно разместить велосипедные дорожки. Скорее всего, это разработано для тех, кто хочет спокойно покататься вечерком после работы, где-нибудь в парковой зоне. Не для тех, у кого велосипед – средство транспорта. Скорее всего, всё ограничится постройкой перехватывающих парковок у метро.

Схема велодорожек в Петербурге (план второго этапа строительства)

Схема развития велоинфраструктуры на втором этапе реализации концепции. Зелёный цвет – веломаршруты, красный цвет – велопарковки возле станций метро, серый цвет – велопарковки возле станций метро и Ж/Д станций.

Комсомольская Правда, 09.02.2012

Комментарии

Велосипед в настоящее время

Велосипед в настоящее время является больше развлечением, чем видом транспорта.Он ограничен сезонностью и погодными условиями. Поэтому велодорожная тема актуальна лишь в оздоровительно-развлекательном плане.
Патент РФ на изобретение №2373101 с приоритетом от 17мая 2007года "Велосипед (варианты),колесо велосипеда,привод велосипеда,рычажный механизм велосипеда,педальный механизм велосипеда и комплект,содержащий велосипед и прицеп" даёт возможность увеличить выходной крутящий момент на 500% по сравнению с серийно выпускаемыми моделями. На испытаниях экспериментального образца велопривода второго поколения получен результат на 137% превышающий результат,полученный на таком же велосипеде "старт-шоссе" с серийным приводом.Стадия готовности экспериментального образца велопривода третьего поколения-НИОКР.Для создания ниже перечи сленных экспериментальных образцов велотехники нового поколения требуется порядка 1млн.руб.
Перечень экспериментальных образцов:
-велосипед в классическом стиле,
-прицепы к велосипеду,
-веломобили с трансформацией в снегоход и амфибию.
Александр Скаржинский, генеральный конструктор велотехники нового поколения, приглашает к сотрудничеству заинтересованных инвесторов.