Блог пользователя superstas

На работу на велосипеде. Особое мнение

Ниже мы цитируем статью сайта "Деловой квартал" из рубрики "особое мнение Челябинск" о всероссийской акции "на работу на велосипеде".

«Не мучайте себя велосипедом!» — Айвар Валеев о лицемерии всероссийской акции

ЭЛЕКТРО (вело) ИЗРАИЛЬ

14-18 февраля 2018 года я совершил микротур по Израилю: посетил святые места трех мировых религий, познакомился со страной и людьми. Спешу поделиться своими веловпечатлениями и не только.

Вид на Иерусалим с Масличной горы

 

ВЕСНА – СТРИЖ ПРИЛЕТЕЛ

СТРИЖ снова в Москве. Вадим Дунаев и Александр Сергеев, по моей просьбе, переделали сиденье. Теперь оно состоит из 3 частей, регулируется наклон и даже высота посадки. Вместо прежнего угла наклона спинки 45 градусов, я установил 25 градусов. Вместо прежней высоты сиденья 24 см, я установил 20.5 см.

О трагичном

Эксперт в области прав автомобилистов Оксана Редина и вице-президент Велотранспортного союза Станислав Худатов рассуждают взаимоотношении автолюбителей и велосипедистов на столичных дорогах.

Сюжет телеканала "Москва 24" http://www.m24.ru/videos/146701

Московский велопарад

28 мая 2017 года мы с Геннадием Сергеевичем Суздальцевым приняли участие в московском велопараде. Мероприятие было хорошо продумано и хорошо организовано.

Поток прибывающих направлялся не в голову, а в хвост формирующейся колонны, поэтому всем хватило места и давки не было. Спонсорами мероприятия стали фирма «Керхер» и финансовая группа «Тинькофф». Волонтеры раздавали воду и воздушные шары, керхеровцы мыли велосипеды всем желающим, «заправочные» палатки торговали фастфудом, а со сцен диск-жокеи разогревали велонарод. Во всем ощущалась атмосфера праздника.

ПЕРВЫЕ УРОКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

После 4 лет настойчивых попыток прорвать информационную блокаду в вопросе пропаганды велокультуры мне удалось сделать велопрезентации 1 февраля 2017г. в Центре общественных организаций СЗАО в Щукино и 8 февраля – в лицее N1557 в г.Зеленограде. В одном случае присутствовало 30 активистов-общественников, в другом – 150 учеников 5-6 классов.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕЛОСКАНДИНАВИЮ

В период с 6 по 13 июля 2016 года я совершил железнодорожно-автобусно-паромный тур по странам Скандинавии, в т.ч. и с велопознавательными целями.

1. ВЕЛОФИНЛЯНДИЯ.

7 июля 2016 года Финляндия встретила нас холодной промозглой погодой при температуре воздуха 13 градусов. В глаза сразу бросилось наличие велопешеходных тротуаров, велодорожек или велополос на ВСЕХ(!) улицах Хельсинки и почти полное отсутствие велосипедистов. А вот общественного транспорта и пешеходов было более, чем достаточно. Однако после проведенных грубых статистических замеров выяснилось, что на 10 автомобилей приходится 2 велосипедиста. Поэтому общая модальная картина получается примерно следующей: пешеходы – около 40%, ОТ – около 40%, автомобили - около 20%, ВЕЛОТРАНСПОРТ – около 5% пассажиропотока (что в 100 раз больше. чем в Москве).

Велореволюция: желаемое и действительное

В американском экологическом интернет-издании Triple Pundit ( Сверхмудрый гуру) опубликовано большое исследование о развитии велодвижения в мире и его социально-экономических последствиях. См. http://uli.org/wp-content/uploads/ULI-Documents/Active-Transportation-and-Real-Estate-The-Next-Frontier.pdf

Путешествие в не-Велоевропу

В апреле 2012г. я совершил турпоездку в страны Центральной Европы – Польшу, Словакию, Чехию, Венгрию, Австрию. Моя цель – узнать, как там развита велоинфраструктура и велодвижение. Удалось пообщаться как с местными жителями, так и с представителями велосообщества. Во всех этих странах, кроме, может быть , Словакии, прекрасная велоинфраструктура: велополосы на проезжей части, велодорожки за пределами проезжей части, везде велознаки, велосветофоры, велоразметка, всюду велопарковки, благоприятные условия для перевозки велосипеда в электричке и метро.

Велосити 2011

В конце марта 2011г.в испанском городе Севилья проходили важные веломероприятия: ежегодное собрание Европейской федерации велосипедистов и всемирная конференция Вело-Сити – 2011. Мой коллега по Велотранспортномиу союзу Буряков Николай, и я, Худатов Станислав, представляли Россию.
Севилья – город старинный (старше 2 000 лет), но, по московским меркам, небольшой – 700 тыс. жителей (12-15 км в поперечнике). Главное средство передвижения горожан – легковой автомобиль. Автомобилей в Севилье – как грязи, да и выглядят они неприглядно – в основном, побитые и обшарпанные. Связано это еще и с тем, что паркуются севильцы, раздвигая автомобили друг друга. Но сами горожане очень приветливы и дружелюбны.

Еженедельный севильский велокарнавал.

И мы там были, мед, пиво пили.

 

RSS-материал