Департамент транспорта успокаивает разозленного велосипедиста

Член Велотранспортного союза Станислав Худатов написал обращение к Ю.Лужкову  об автобеспределе в Москве. Ответ его чиновников примечателен своей непривычно положительной реакцией на предложения о развитии велотранспорта в Москве. Жаль, что велосипедистам пока нельзя расчитывать на  вновь вводдимые полосы общественного транспорта -  Департамент транспорта против. Но тут дело во времени: опыт показывает, что после посещения европейских столиц чиновники приобретают уважение к велотранспорту.

Уважаемый Юрий Михайлович!

Выражаю Вам свою глубокую обеспокоенность критическим положением дел с легковым транспортом в Москве!
Частные авто выдавили взрослых и детей со дворов домов, газонов и скверов, игровых площадок, тротуаров.
Они отравили воздух в городе, они газуют и шумят на улицах и под окнами с утра до ночи, а многосоткилометровые московские пробки уже вошли в книги рекордов.
Независимо от количества новых транспортных колец, путепроводов и эстакад, независимо от миллиардов и миллиардов потраченных городских средств, частных автомобилей становится все больше и им все теснее в мегаполисе. На каждый процент новых дорог парк легковушек растет на 3 процента. Вчера их было 2 миллиона, сегодня -4, а завтра-6 миллионов.
Не пора ли остановить эту вакханалию, ведь Москва уже превратилась в огромную и вонючую автопомойку и автоотстойник.
Автомобиль должен служить человеку, а не наоборот. Пульсирующая ежедневная многочасовая миграция миллионов людей через весь огромный город (и даже из области) на работу и с работы - проклятое наследие староиндустриальной, фабричной эпохи. Это безобразное явление должно навсегда уйти в прошлое,
1.Городские власти должны максимально административно и экономически содействовать реализации принципа «Где живу, там работаю». Сегодня, когда стала возможной организация интернет-рабочих мест и даже интернет-офисов, когда все более важным становится движение мысли человека, а не его тела, можно, действуя совместно с руководством Московской области, максимально приблизить место работы к месту жительства. Центр же Москвы надлежит вообще освободить (с помощью административных и экономических санкций) от офисов и контор.
2. Резко ограничить (и административно, и экономически) въезд легкового автотранспорта в центр города, как это уже сделано в других европейских столицах, и запретить эксплуатацию на территории мегаполиса экологически «грязных» грузовых и легковых автомобилей.
3. «Убрать» с помощью высоких штрафов и видеонаблюдения неправильно припаркованные автомобили с улиц и дворов и освободить правый ряд московских дорог для движения общественного транспорта.
4.Создать максимально благоприятные условия для круглогодичного использования велотранспорта, который в мегаполисе является одним из самых эффективных, по примеру других стран, в т.ч. и с холодным климатом (Скандинавия, Канада и Аляска).
Аналогичные меры привели за последние 2 года к сокращению использования личных автомобилей в Берлине - на 20%, в Лондоне - на 40%, в Париже (где действует система велопроката, и где сейчас каждая третья поездка совершается на велосипеде) - на 60%.
Это не значит, что не нужно строить новые станции и линии метро, новые магистрали и развязки. Конечно, нужно. Но требует все это огромных, денег и времени и не решает транспортную проблему принципиально.
Предлагаемые же меры и средств, и времени отнимут несопоставимо меньше, и транспортную проблему решат (см. опыт других европейских столиц), и город и людей оздоровят.
Надеюсь на Ваше понимание и положительное решение вопроса, пока в Москве еще не наступил окончательный транспортный коллапс.
 


Ответ Департамента транспорта г.Москвы

Во исполнение поручения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П.Бирюкова Департаментом транспорта и связи города Москвы рассмотрено Ваше обращение.
Вопросы, связанные с решением транспортных проблем столицы находятся на постоянном контроле Правительства Москвы
Информирую Вас, что в целях повышения качества обслуживания пассажиров наземного общественного транспорта, улучшения его привлекательности для пассажиров, в том числе и для людей, имеющих личные автомобили, Правительством Москвы ведутся работы по обустройству на магистралях города выделенных полос для приоритетного движения маршрутных транспортных средств.
С учётом положительных результатов по организации движения общественного транспорта по выделенной полосе на участке Волоколамского шоссе от ст. м. «Тушинская» до МКАД Правительством Москвы принято решение по обустройству приоритетных полос на участках Ленинградского и Севастопольского пр-та, пр-та Андропова и Липецкой ул., Ярославского, Пятницкого, Боровского и Щёлковского шоссе. Предполагаемые сроки реализации намеченных мероприятий запланированы на 2010-2012гг.
Запланированы работы по установке комплексов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Департаментом транспорта и связи подготовлен и утвержден Адресный перечень мест установки 755-ти комплексов видеофиксации нарушений ПДД с интерактивными дорожными знаками обратной связи с водителем. Установка комплексов видеофиксации планируется в три этапа с 2011 по 2013 гг.
Правительство Москвы осуществляет ряд мероприятий по развитию велосипедного движения. В настоящее время прорабатываются вопросы организации двух веломагистралей, соединяющих отдаленные районы со станциями метро Царицыно и Орехово и установки велопарковок у 20-ти станций Московского метрополитена. В 2010 году будут организованы 4 велодорожки на территории природно-исторических парков «Покровское-Стрешнево», «Тушинский», «Измайлово» и Спецлесхоза «Экспериментальный «Москворецкий».
Реализация предложений по развитию велотранспорта также предполагается в рамках одного из периферийных районов города, например: Южное Бутово, Солнцево, Куркино и др., путем организации велосипедных дорожек вдоль магистралей районного значения и соединения их с пассажирообразующими транспортными объектами.
В настоящее время рядом нормативных документов Правительства Москвы ограничен въезд в дневное время грузового транспорта в пределы Третьего транспортного кольца и в центральную часть города. Соблюдение введенных ограничений находится на контроле Правительства Москвы. Степень данных ограничений, их эффективность постоянно анализируются с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки.
Первый заместитель руководителя Департамента
А.Г.Казанин

  * - текст подчеркнут мной

Комментарии

 Слегка преувеличенное, но в

 Слегка преувеличенное, но в целом правдивое заявление.