велодорожки

Москва Велодоступная

От идеи велогорода к Стратегии развития велосипедного движения

Власти Москвы уделяют внимание развитию велосипедного движения. Велотранспорт признан составной частью транспортной системы города для тысяч горожан. Он полезен для здоровья, безопасности и жизнедеятельности города. Велосипед может вносить вклад в охрану природного окружения. В программе развития транспортной системы Москвы до 2016 года (1) предлагается действовать в соответствии с тремя принципами:

  1. Интеграция велосипедного движения как звена в транспортной системе в стратегию социально-экономического развития столицы.
  2. Приоритет транспорта, приносящего как можно меньше вреда окружающей среде.
  3. Соединение городской велосети со всеми направлениями и проектами развития Москвы.

Обсуждаем Программу развития велосети Москвы до 2020 года

13 ноября Департамент транспорта Москвы организовал обсуждение новой Программы развития велосети Москвы до 2020 года (см. пояснительную презентацию внизу текста). Программу представил Михаэль Зайлер (Michael Szeiler Rosinak & Partner, Transport Planning & Consulting Vienna, Austria). Концепция программы [1] соответствует известным принципам, принятым в мире. В частности, она состоит в том, чтобы к 2020 году улучшить условия для передвижения по городу, способствующие здоровому образу жизни. Для этого предлагается создать в Москве сплошную велосеть, которая позволит постепенно увеличивать количество велосипедистов и велопоездок.

Согласно проведенным опросам до 65% москвичей хотели бы получить возможность ездить в центр города на велосипеде. Причем на расстояние, требующее до места назначения не более 30 мин велоезды. Поэтому 2 года в первую очередь предлагается развивать базовую велосеть вдоль основных магистралей. Далее наступает очередь локальных велосетей и межрайонных связок. Для связи между парками предлагается строить сеть велодорожек "Зеленое кольцо". Это позволит стимулировать езду по зеленому каркасу города.

Семинар по развитию велосипедной инфраструктуры города Москвы

25 сентября Департамент транспорта Москвы провел семинар по обсуждению программы развития городской велоинфраструктуры на 2014-2016 годы. Семинар проходил в зале "Зимний сад" гостиницы "Савой".

Присутствовали представители префектур города, ряда департаментов правительства Москвы, научных учреждений и велосообществ, всего около 50 человек, расположившихся вокруг 6 круглых столов. Вести заседание предполагала Алина Бисембаева, недавно назначенная руководителем соответствующего подразделения Дептранса. Её опоздание на совещание на 40 минут оставило не самое благоприятное впечатление и не настраивало на активное взаимодействие. Недовольные участники сетовали на потерю дорогого времени и отмечали, что в действиях нового подразделения еще много хаоса и беспорядка. К тому же, маявшейся в ожидании аудитории полсотни активистов не позволили в её отсутствие начать обсуждение насущных вопросов.

 

Плюсы и минусы первой городской велодорожки Москвы

В выходные на трассу новой двухполосной велодорожки Капотня — метро Марьино выходят сотни велосипедистов, а также роллеры, лыжероллеры, самокатчики и даже порой электросамокатчики и скутеристы.

 

Первая городская велодорожка Москвы

Москвичей можно поздравить с первыми городскими велодорожками

2 сентября прокатился по первой в Москве городской велодорожке, предназначенной для перемещения по городу, которая в перспективе позволит велосипедистам из Капотни добираться до станции метро Марьино. Велодорожка начинается от Новочеркасского бульвара недалеко от станции метро Марьино.

 

"НИ и ПИ Генплана" стал главным проектировщиком велодорожек в Москве

эмблема "НИ и ПИ Генплана Москвы"27 февраля ситуация с заказами Мосархитектуры на проектирование велодорожек и велопарковок достаточно прояснилась. Главным исполнителем проекта стал "НИ и ПИ Генплана Москвы".

В конкурсе на проектирование "Отраслевой схемы размещения стоянок и других элементов велотранспортной инфраструктуры" со стартовой ценой 6,580 млн. рублей было две заявки от 20 февраля: Закрытое акционерное общество "Сандимакс" и Унитарное предприятие ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы".
"Сандимакс" в заявке назвали цену 5,922 млн. рублей.
"НИ и ПИ Генплана"  попросили меньше - 5,264 млн. рублей.

Велотранспортный союз предложил проект велодорожки вдоль реки Сетуни

1 июля 2010 г. состоялось заседание экспертного совета Департамента природопользования Москвы под председательством руководителя Департамента Л.А. Бочина. Рассматривалось техническое задание на проект благоустройства территории природного заказника "Долина реки Сетунь между ул. Минской и Улофа Пальме". Представитель Велотранссоюза внес предложение дополнить ТЗ проектированием велодорожки длиной 1.1 км от Минской ул. вдоль Сетуни до мостика через Сетунь (на схеме обозначен буквой "М"). Судя по благоприятной реакции экспертов, эта велодорожка может быть включена в проект.

Опрос про дороги

Уважаемые коллеги!
В июне 2010 года состоится заседание Правительства Москвы, на котором планируется рассмотреть вопрос «О мерах по повышению эффективности управления транспортными потоками на улично-дорожной сети города Москвы». На сайте правительства Москвы http://www.mos.ru/ ,на главной странице внизу, есть приглашение принять участие в его подготовке, ответив на 3 вопроса:

России стоит поучиться у Европы отношению к велосипедистам

Президент Медведев за велосипеды

 

России есть чему поучиться у европейских стран в плане организации движения велосипедистов на городских улицах, заявил в среду по итогам переговоров в Копенгагене президент РФ Дмитрий Медведев.

Парк Царицыно будет окружен велодорожкой.

17 марта состоялось совещание в префектуре ЮАО по вопросу строительства велодорожки вокруг парка Царицыно.

RSS-материал