Примерный расчет пассажиропотока на веломагистрали

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ПАССАЖИРОПОТОКА НА ЭСТАКАДНОЙ КРЫТОЙ
ВСЕПОГОДНОЙ ВЕЛОМАГИСТРАЛИ

( никакой фантастики )

Тяжеловесные конструкции пешеходного перехода лишь отдаленно похожи на велополитен, дорогу будущегоЕсли представить себе крытую прозрачную эстакадную (без пересечений) двустороннюю 6-рядную (3+3) и комфортную для движения веломагистраль, то ее примерные параметры будут выглядеть следующим образом:
ширина одной велолинии - 0,6м;
ширина самой веломагистрали - 3,6-4м;
комфортная эксплуатационная скорость – 20-25км/ч;
приемлемое и для маневра расстояние между ездоками – 3,5-4м.
В этом случае пропускная способность одной велолинии составит более 5000 велосипедистов за 1 час;
Пропускная способность всей 3+3 магистрали составит ориентировочно 30000 в час – по 15000 велосипедов в каждом направлении (цифры округленные).
На трассе протяженностью 10км (с видеоконтролем) одновременно смогут находиться порядка 300тыс велосипедистов каждый час (вероятно, это избыточный пассажиропоток). Если концы трассы закольцевать, то она может служить не только как транспортная магистраль, но и как прекрасная прогулочная трасса в свободное время, обеспечивая часовые, двухчасовые эмоционально и физически полезные прогулки над местностью с естественным или принудительным наддувом теплого или охлажденного свежего воздуха в сторону движения велосипедистов. За 20 часов в течение суток магистраль сможет обслужить порядка 6млн ездоков, не израсходовав при этом ни грамма горючего. Все практически бесплатно - приходи и езжай: на работу или прогулку, а здоровье и природа скажут Вам – Спасибо! При создании нескольких таких и меньших эстакад наземные магистрали могут существенно разгрузиться от личных авто, а их место с успехом освоит описанный ранее маршрутный индивидуально-групповой (МИГ) транспорт, с узлами сцепки для легких дорожных транспортных средств. Эстакада и МИГ вместе обеспечат серьезную экономию горючего и ресурсов, а также оздоровление окружающей среды.
Существуют уже давно мощные автомобильные эстакадные дороги. Используя их опыт можно построить легкие и эстетичные велосипедные эстакады, не приносящие ущерба ни среде, ни жителям. Можно также установить на крыше эстакады солнечные батареи, как это делают сейчас в Германии на горнолыжных подъемниках и устанавливают на крышах авто. Нужно только чье-то истинное желание помочь себе и природе. Это была бы полезная и недорогая инновация в Москве или в другом ответственном за себя городе в любой стране! Проект вполне реализуем и в нем нет ни грамма фантастики, а легкость эстакады и практическое отсутствие на ней больших статических и динамических транспортных нагрузок способствует тому, что здесь на дистанции в 1км потребуется не более 10 опор, которыми могут служить даже крыши или верхние (средние) этажи зданий. Вполне приемлемыми могут оказаться также и вантовые конструкции с отдаленными высокими опорами.
Можно выполнить магистраль двухъярусной с одним направлением на каждом. Концы направлений желательно кольцевать над лесопарковой зоной.
Вылетные и пригородные веломагистрали целесообразно делать не только эстакадными, но также и неглубокого заложения.
Фантастика здесь возникает лишь при фанатичной боязни жирующих и чинующих лиц, заинтересованных в сохранении ограбления природы и подвластных им масс, с целью получения прибылей в любой доступной им спекулятивной форме: от продажи земли, машин, горючего, гаражей, стоянок, от ГАИ, от ДТП, от похорон и лечения (в том числе и вследствие загрязнения среды), от налогов, парковок, от строительства и постоянного ремонта и расчистки негодных дорог, от затрат на новые линии метро при бесконечно высокой их капитальной и эксплуатационной стоимости вследствие потребления громадного объема электроэнергии, и т.д. и т.п. Все это и является действительно вполне очевидной и невероятной ФАНТАСТИКОЙ!
К Великому сожалению, лишь насильственные действия страдающих от последующих глобальных потрясений социальных масс, смогут призвать к ответу названных грабителей и обеспечить всем естественное необходимое природопользование. Дай Бог, чтобы это произошло не слишком поздно!

Инженер Поль Райкин.
 

Комментарии

Сказание о затратном

Сказание о затратном механизме природопользования и о его возможных последствиях

Работает затратный механизм так - чем выше расход невозобновляемых природных ресурсов (сырья) заложен в изделиях или услугах, тем большую прибыль сейчас получает его предприниматель. Не исключено, что это только временный эффект.
Изначально заложенный в живых организмах мускульный механизм природопользования расходует только возобновляемую энергию (или ее продукт - биомассу), которая вновь непрерывно поступает к нам от Природы в виде теплового излучения Солнца. По-видимому, только этот механизм мы должны сейчас использовать с тем, чтобы не вносить дисгармонию в окружающую среду. По мере освоения разумного (не ради уничтожения невозобновляемых ресурсов и себя) использования других нескончаемых природных источников энергии-массы (радиационных, атомных, ядерных, сил тяготения и т.п.) человечество сможет в недалеком будущем воспользоваться и ими. Вполне вероятно, что ЗАТРАТНЫЙ МЕХАНИЗМ (расход невозобновляемых природных ресурсов) ВРЕДЕН всегда! Мы не можем управлять Природой. Мы должны только разумно пользоваться ее дарами. В противном случае человек рискует истребить сам себя, чему свидетельствует сейчас окружающая нас глобальная действительность.
В этом смысле передвижение (транспорт), использующее мускульную силу, силу ветра, текущей воды, солнечного излучения и т.п., не является затратным, поскольку оно благославляет эффективное и равноправное природопользование и самоограничение. Именно в этом его исконное преимущество. Велосипедизация городского, пригородного и междугороднего транспорта, доставляющего пассажира по принципу «от двери – до двери», является здесь хорошим примером отношения к Природе.
Резюме: Нельзя давать ребенку присосаться к материнской груди (ресурсам) на всю жизнь. Это развращает и дезориентирует, в чем, безусловно, не его вина. Но он должен это вовремя осознать (вкусить c древа Познания ...).


Инж. Поль Райкин.