Лондон - сегодня начал работу городской велопрокат

Борис* запускает свои "коммунистические" велосипеды

Всего за один фунт стерлингов в день лондонцы могут делать сколько угодно велопоездок на городских велосипедах. Чтобы остаться в пределах указанной суммы, каждая поездка не должна быть дольше чем тридцать минут. (The Times 30/07/2010)

* Борис Джонсон - мэр Лондона

 

 


Лондон запустил городскую систему "велосипед напрокат"

Еще до старта велосипедного проекта в нем зарегистрировалось свыше 11 тысяч человекВ центре британской столицы появились 5000 велосипедов, доступных всем желающим. Поездка до получаса бесплатна.

В городе оборудованы 330 специальных станций-парковок. Чтобы взять велосипед, требуется пройти регистрацию и получить специальный ключ, который стоит 3 фунта (менее 5 долларов).

Система проката велосипедов должна дополнить систему городского транспорта. Расчет сделан на то, что люди будут брать велосипеды для коротких поездок.

Первые полчаса – бесплатны. Поездка от 30 минут до часа стоит один фунт. До полутора часов уже 4 фунта, а до 2 часов – 6 фунтов. 24 часа использования муниципального велосипеда обойдутся в 50 фунтов.

Впрочем, ничто не мешает доезжать от одной станции до другой за полчаса и менять велосипед бесплатно.

Еще до запуска схемы регистрацию прошли более 11 тысяч лондонцев, желающих воспользоваться новой услугой.

Месяц на обкатку

Компания Transport for London (TfL), управляющая общественным транспортом Лондона, говорит, что первый месяц система будет работать, по сути, в тестовом режиме.

"Мы ожидаем, что будут кое-какие проблемы роста, - признают в компании. – Возможно, будут какие-то технические накладки. И мы еще должны изучить предпочтения пользователей".

TfL и компания Serco, ведущая проект, ожидают, что через месяц станет ясно, как работает схема, и на каких направлениях нужно сосредоточить дальнейшую работу.

Муниципальный велосипед весит 23 кг, у него три скорости и нет замка. Последнее сделано специально, чтобы люди парковались на специальных станциях и транспорт был всегда доступен для других желающих.

330 станций расположены в центре Лондона примерно на расстоянии 300 метров друг от друга

Согласно TfL, несмотря на то, что число зарегистрированных участников значительно превышает велопарк, нехватки велосипедов быть не должно.

В мэрии рассчитывают, что к концу года число станций увеличится до 400, а число велосипедов вырастет до 6 тысяч единиц.

Есть к чему стремиться

Парадоксальным образом введение схемы раскритиковали представители "партии зеленых".

Депутат "зеленых" в лондонской ассамблее Дженни Джонс считает, что на муниципальных велосипедах "должны быть замки и корзины большего объема".

Кроме того, Джонс полагает, что следует тщательно проанализировать ситуацию с тем, насколько система доступна малообеспеченным горожанам, а также установить четкую дату, когда для аренды велосипедов можно будет использовать единый электронный проездной (Oyster).

Первым был Копенгаген

Первые схемы общего использования велосипедов в системе городского транспорта разрабатывались в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

Однако первая масштабная система была запущена лишь в 1995 году в Копенгагене.

Сейчас такие схемы работают в десятках городов Европы и Северной Америки.

В Париже аналогичная программа была введена в 2007 году. Сейчас во французской столице более 1600 станций и более 20 тысяч велосипедов.

Как в Лондоне, так и в Париже значительная часть программы финансируется за счет рекламы, размещенной на велосипедах.

bbc.co.uk


 

В Лондоне начала действовать городская аренда велосипедов

ЛОНДОН, 30 июля. / ИТАР-ТАСС /. Лондон с сегодняшнего дня вошел в число мегаполисов, где имеется общегородская система аренды велосипедов. Мэр британской столицы и большой поклонник этого вида транспорта Борис Джонсон первым получил со станции проката выполненный в голубой цветовой гамме велосипед и отправился на работу - к зданию городской мэрии.

Велосипедный парк, предназначенный для аренды, сейчас достигает 6 тыс штук. В ближайшее время он увеличится в два раза и будет расти по мере спроса.

Новая система проката очень гибкая по своим условиям. Велосипед можно арендовать по мере надобности за 1 фунт стерлингов /1,5 доллара США/ в сутки. Обычный билет для проезда на лондонском метро сейчас стоит около 5 фунтов стерлингов.

Впервые современная общегородская система проката велосипедов была введена в Вене в 2003 году. С тех пор опыт австрийской столицы переняли многие европейские мегаполисы. В Лондонской системе учтен негативный опыт других городов, например, то, что в некоторых из них выбранные для аренды модели велосипедов оказались недостаточно прочными. Для Лондона их производит по особой технологии канадская компания. При этом гарантированный пробег достигает 60 тыс километров или 15 лет непрерывного пользования.


Способ сделать городской воздух чище, а дороги свободнее, нашли в столице Великобритании. С сегодняшнего дня началась государственная программа проката велосипедов. Во Франции подобный эксперимент с треском провалился. Но с точки зрения англичан, это не аргумент.

Мэр Лондона Борис Джонсон появился на велосипеде. Другого транспорта он уже лет десять не признает и, если бы мог, заставил бы крутить педали всех остальных. Джонсон давно обещает Лондону велосипедную революцию, и сегодня он заметно приблизился к своей мечте. Вслед за Парижем, Шанхаем и еще несколькими крупными городами мира в столице Великобритании появилась новая услуга - любой желающий теперь прямо на улице может арендовать велосипед.

"Это фантастический день! Мы запускаем новый вид общественного транспорта. Он, действительно, принадлежит нам всем", - говорит лондонский градоначальник.

С этого дня в распоряжении лондонцев находятся 6 тысяч прокатных велосипедов и 400 специализированных велосипедных парковок. В ближайшее время будут построены специальные велотрассы, которые паутиной опутают город.

"Мы называем это велосипедизацией Лондона. Хотим сделать наш город максимально удобным для велосипедистов", - уверяет Дэвид Браун, руководитель департамента наземного транспорта Лондона.

Аренда велосипедного транспорта будет весьма доступной по цене. Всего один фунт в день для постоянных членов программы! Остальные могут воспользоваться прокатом, заплатив в автоматической кассе прямо на стоянке. Причем первые 30 минут поездки будут бесплатными.

- Может быть, проще пользоваться собственным велосипедом? – спрашиваем у британца.
- А у меня и так их два, - отвечает он. - Я на них езжу от дома до работы и обратно. Но иногда удобнее взять такой. Когда выскакиваешь из офиса на обед или куда-то еще ненадолго.

У мэрии - свой интерес. Помимо личного увлечения, есть надежда, что таким образом удастся снизить нагрузку на городскую транспортную сеть. До Олимпиады в Лондоне осталось всего два года, и чиновники из Международного олимпийского комитета не раз намекали, что если ничего не изменить, то у города будут проблемы с перемещением гостей. Пока все довольно оптимистично. Схема аренды еще не успела толком стартовать, а уже насчитывает свыше 12 тысяч постоянно зарегистрированных пользователей.

Скептики, правда, тоже есть. А как же без них? Они приводят пример Парижа, где народный прокат велосипедов оказался убыточным предприятием из-за элементарного вандализма. За два года там сломали 16 тысяч велосипедов, еще восемь тысяч просто украли и вывезли в страны Восточной Европы. Но Лондон - столица островного государства и вывезти похищенное отсюда сложнее. Во-вторых, арендовать велосипед можно будет только с помощью кредитной карты. Таким образом, информация о клиенте и номер его счета будут известны.

Александр Хабаров, Вести

Комментарии

В связи с запуском системы

А.МетельскийВ связи с запуском системы велопроката в Лондоне ведущий радиостанции БиБиСи беседовал 30 июля в эфире с вице спикером Мосгордумы Андреем Метельским и с президентом ВТС. Метельский считает, что проблема создания велодорожек в Москве вполне решаема, и ею пора заняться. Он полагает, что велодорожки надо создавать в первую очередь не на проезжей части, а на тротуарах. По этим направлениям он готов советоваться с Велотранссоюзом. Сам Метельский возит в багажнике автомобиля складной велосипед, и когда попадает в пробку, пересаживается на него.

 


 

Москвичи тоже хотят крутить педалями

В Лондоне уже можно взять напрокат велосипед на одной из специальных парковок и вернуть его на другой. Подобные схемы есть в некоторых других европейских городах. Будет ли и в Москве велотранспорт удобным и безопасным?

Мэр Москвы Юрий Лужков как-то на заседании городского правительства сказал, что от автомобильных пробок Москву может избавить замена четырехколесного транспорта двухколесным. Ситуация не особо изменилась за последние годы.

Хотя, согласно недавнему исследованию, 43 процента москвичей хотели бы пересесть на велосипеды. Правда, при условии, что город их обеспечит специально выделенными дорожками. Большинство поддержавших идею - мужчины в возрасте 45 - 55 лет.

В эфире "Вечера на Би-би-си" разгорелась дискуссия на эту тему с участием

президента Российского Велотранспортного союза Игоря Налимова и

заместителя председателя Мосгордумы Андрея Метельского.

 

"Во Франции подобный

"Во Франции подобный эксперимент с треском провалился." - не в первый раз слышу об этом. Эксперимент можно было бы назвать провалившимся, если бы люди не пользовались велосипедами. А когда люди с утра разбирают все велосипеды на парковке недалеко от гостиницы, в которой я жил в Париже, когда по всему городу видишь активно пользующихся велосипедами людей, когда другие французские города строят у себя аналогичные системы велопроката - это нельзя назвать провалом. Это УСПЕХ.

В Лондоне решительно борются

В Лондоне решительно борются с пробками и загрязнением окружающей среды. Меньше, чем за две недели, жители британской столицы и ее гости совершили порядка 50 тысяч поездок на велосипедах, воспользовавшись услугами специальных парковок.

Схема проката велосипеда проста: зарегистрировавшись на сайте, нужно получить электронный ключ, которым можно воспользоваться на любой велопарковке в рамках нового проекта Barclays Cycle Hire. Первые полчаса поездки обойдутся велосипедисту бесплатно. Парковки расположены недалеко друг от друга.

По словам корреспондента РИА Новости, прокатные велосипеды более массивны и не очень маневренны, но для беспрепятственного передвижения по городу вполне подходят.

Организаторы проекта планируют сделать новый сервис неотъемлемой частью городского транспорта: регулируют число велосипедов на стоянках в соответствии со спросом и отлаживают работу электронных терминалов.