Итоги Генеральной Конференции ЕФВ

Европейская Федерация велосипедистов (European Cyclists` Federation) представляет собой общественную организацию, объединяющую велоорганизации 37 стран.
Ежегодная Генеральная Конференция проходила 13-15 мая 2010 года в небольшом старинном городе Тчев вблизи Гданьска, Польша. Присутствовали 70 представителей велоорганизаций из более чем 30 стран.

Участники Конференции ЕФВ-2010 в городе Тчев на берегу реки Вислы.

 

После отчета президента ЕФВ, казначея и генерального секретаря был выбран новый состав Руководящего комитета.

Правление ЕФВ. Слева направо - Frans van Schoot, Нидерланды, Jens Loft Rasmussen, Дания, казначей ECF; Doretta Vicini, Италия, Morten Kerr, Норвегия, Käthi Diethelm, Швейцария, председатель Совета EuroVelo, Manfred Neun, Германия, президент ECF, Adam Bodor, Венгрия.

 

 

Президентом остался Манфред Нойн. Затем состоялся прием в ЕФВ новых членов. Был принят Велотранспортный союз.

После вступления Велотранспортного союза в ЕФВ положено сфотографироваться с президентом ЕФВ Манфредом Нойном.

 

 

Это уже вторая организация от России, подключившаяся к работе ЕФВ, вслед за Русским клубом велопутешествий, вступившим в ЕФВ в 2004 году. Впервые присутствовали представители Украины, всего 6 человек. В состав ЕФВ вошли Киевская ассоциация велосипедистов во главе с Виктором Загребой и Украинская ассоциация велосипедистов. Кроме того, в ЕФВ были приняты велоорганизации Болгарии, Кипра и Израиля. Общее количество членов ЕФВ достигло 65, представляющих 39 стран.
Специальное заседание было посвящено обсуждению проекта Хартии ЕФВ "Безопасность дорожного движения". Основные поправки касались ограничения скорости до 30 км/час на городских улицах, где разрешено велодвижение. Велополосы предложено размечать на тех улицах, где разрешена скорость до 30 км/час. Если она выше, то Хартия требует прокладывать специальную выделенную велодорожку. Хартия подтвержает требование Бернской хартии о том, что на велоинфраструктуру должно выделяться не менее 10% всех дорожных расходов. После доработки она будет направлена для включения в 4-ую Программу действий Европейской Комиссии по безопасности дорожного движения и проходить стадии утверждения в наднациональных органах Европы. ЕФВ также получила предложение включить Хартию в Программу сотрудничества ООН по безопасности дорожного движения, the UN Road Safety Collaboration (UNRSC). Согласованный текст будет официально направлен в соответствующие государственные органы России.
Доклад о рисках "Safety in numbers" (Безопасность в количестве) показал на примере Великобритании и Голландии, как и почему увеличение количества велосипедистов ведет к снижению числа аварий с ними. Для увеличения количества велосипедистов на улицах необходимо вести пропаганду на позитивных примерах. Например, установлено, что регулярное пользование велосипедом увеличивает продолжительность жизни на 2 года. Поэтому кампанию за велодвижение проводят под лозунгом: Получите два года жизни!
Интересный доклад был посвящен использованию набережных для организации велодвижения в городских условиях. Доклад специалиста из Познани рассматривал вопросы интеграции велодвижения с общественным транспортом. Отмечено, что использование велосипеда увеличивает достижимую для жителей территорию в геометрической прогрессии. Докладчик из Ростока (Германия) рассказал о проекте, который позволил за 5 лет увеличить количество велопоездок горожан с 1 до 20%, выиграть конкуренцию с автомобилями и общественным транспортом. Важный доклад был сделан об источниках средств для финансирования проектов по развитию велоинфраструктуры. Это программы по оздоровлению населения, физвоспитанию, защите окружающей среды, туризму, обучению детей и молодежи а также по лоббированию изменений налогового законодательства в пользу велодвижения.
По инициативе ЕФВ Европейский Союз утвердил систему дорожных знаков для маршрутов ЕвроВело, см. http://ecf.com/3051_1 . В каждой стране, через которую проходят маршруты ЕвроВело, создается национальный координационный центр (НКЦ), который уточняет пролегание маршрутов и содействует их разметке. По России теперь проходят 3 маршрута ЕвроВело: 2 (по Смоленской и Московской областям, Москве), 10 (через Калининградскую, Ленинградскую области и СПб) и новый маршрут 13. По предложению депутата Европарламента Михаэля Крамера в список маршрутов ЕвроВело добавлен маршрут 13 "Вдоль Железного занавеса". Маршрут проходит вдоль границ Восточного блока, существовавших в годы холодной войны, см. www.ironcurtaintrail.eu. Идея маршрута – наладить условия перехода границы, когда-то закрытой наглухо. И кстати напомнить о тех исторических и туристских объектах вдоль границы, которые долгое время оставались трудно доступными. В России этот маршрут следует по Карелии, Мурманской, Ленинградской и Калининградской областях, Санкт-Петербургу. Поскольку маршрут утвержден Европарламентом, Европейский Союз готов выделять средства на обустройство велотрассы и установку дорожных знаков в районе погранпереходов.
Имеется возможность продлить маршрут 10 до Санкт-Петербурга, если представить детальную карту маршрута Москва – СПб от имени НКЦ России. Тогда к участникам программы ЕвроВело добавятся Тверская и Новгородская области.
На заседаниях обсуждались также разнообразные программы ЕФВ:
- International Cyclists` Day, по вторым субботам мая;
- Mobility Week, в сентябре;
- День без машин, ежегодно 22 сентября;
- Cities for cyclists, объединение 30 городов 13 стран Европы, подписавших соответствующую Декларацию. Эти города поощряют развитие велотранспорта как средства передвижения, и распространяют опыт городов, дружественных велосипеду. В таких городах назначается "cycling officer", официальное лицо, ответственное за развитие велодвижения;
- Scientists for cycling, программа исследований по велодвижению,
- Проект PRESTO "Продвижение велосипеда как повседневного транспорта", см. www.presto-cycling.eu .
Особняком вне рамок ЕФВ развивается интересная программа BYPAD управления развитием велодвижения в отдельно взятом городе. Аудитор программы приезжает в город, изучает состояние с велодвижением по 9 критериям и помогает в разработке плана по его развитию. Город, которому присвоен сертификат BYPAD, может считаться имеющим серьезную программу улучшения условий для движения велосипедистов.

Девиз самого дружелюбного велосипедистам города Польши (виден на заднем плане) – "От Тчева всюду близко".

 В Польше сертификат BYPAD получили только два города: Тчев – первым, а затем Гданьск. В России пока нет аудиторов BYPAD и соответственно городов, имеющих сертификат.
После конференции участники совершили велопробег в древнюю столицу Польши Мальборк с величественным замком. Затем состоялся двухдневный велопоход по Словинскому национальному парку, протянувшемуся вдоль побережья Балтийского моря.
Очередная Генеральная Конференция ЕФВ намечена на 22 марта 2011 года в Севилье, Испания, и будет проходить накануне Международной конференции ВелоСити (VeloCity-2011) в этом городе.