В Ростове-на-Дону скоро будут велодорожки

Схема велодорожек в Ростове-на-Дону

Велосипедисты и велодорожки — о них мы неоднократно писали, задавали вопросы, перечисляли проблемы. Городская администрация подошла к решению некоторых из них масштабно, создав при МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» рабочую группу из экспертов и учёных по развитию велосипедного движения в Ростове. Кстати, представители от самого движения в неё тоже вошли.

Город решили разбить на велосипедные зоны. Вдоль тротуаров положат десятки километров велодорожек, которые оборудуют парковками и заездными карманами. В мэрии уверены, что это спасёт от пробок. — Припомнился, кстати, почтальон Печкин из мультфильма про Простоквашино, — говорит велолюбитель со стажем Максим Р. — Тот, который ещё объяснял, что это он раньше злой был, потому что у него велосипеда не было. А теперь у него велосипед есть, и он будет добрый… Так и мы, велосипедисты, похоже, будем добрые-добрые, когда решится вопрос отсутствия выделенных велосипедных дорожек. Только, я думаю, это будет ох, как не скоро… Кстати, таких, как Максим, которые и не надеются на быстрое решение проблемы, большинство. Но они верят в то, что оно будет. Другие — нет. — Сейчас поговорят-поговорят и снова забудут. Словами дело и ограничится, — скептически настроен Павел М. — Как ездили мы по дорогам, а некоторые — по тротуарам, нарушая правила дорожного движения, так и будем ездить. Просто Павел ещё не знает, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Сейчас уже проведён анализ существующей улично-дорожной сети города, изучены потребности и предложения населения в части организации велосипедного движения, рассмотрены и обозначены места дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и определены причины ДТП. При наложении мест аварийности на карту города чётко прослеживаются первоочередные районы, в которых необходимо проводить мероприятия по безопасности движения велосипедистов. Скоро начнётся строительство новых велосипедных дорожек за счёт тротуаров и газонов и велосипедных парковок, организация пунктов сервиса и проката велосипедов. Для разработки пилотных маршрутов в 2010 году был выбран центрально-деловой район города. Основополагающими объектами в нём стали: Южный федеральный университет, Ростовские государственные строительный и медицинский университеты, Донская государственная публичная библиотека, общежития РГМУ и РГСУ, парки, стадионы и проч. Для повышения безопасности маршруты велодорожек решено провести по тротуарной части таких улиц, как: пр. Нагибина, ул. Текучёва от пр. На­гибина до пр. Чехова, пр. Чехова от ул. Текучёва до ул. Малюгиной, ул. Ма­люгиной от пр. Чехова до пер. Университетского, пер. Университетский от ул. Малюгиной до ул. Пушкинской, ул. Пуш­кинская от пер. Уни­верситетского до пр. Те­атрального с ответвлениями на ул. Журавлёва и пер. Нахичеванский и ул. Пушкинская от пер. Университетский до пер. Соборный. Общая длина пилотных маршрутов составляет 3,360 километров. Затраты на строительство велосипедных дорожек и благоустройство тротуаров по предварительным подсчётам составят 826,00 тысяч рублей. Затраты на строительство велопарковок — от 38,0 до 150,0 тысяч. В общем, нам далеко до велосипедных стран. Но шаги на сближение мы делаем. Кстати, говоря о перспективе, департаментом архитектуры города предложено организовать велосипедное движение вдоль русла реки Темерник, потому как именно русло Темерника охватывает практически весть город.

ROSTOV-GOROD.RU 26/05/2010


 

Педалируют вопрос

...пробок ростовские власти, решившие пересадить горожан на велосипеды.

"Велосипедная" тема не раз обсуждалась на заседаниях в городской администрации. Но теперь идея приобрела реальные очертания. Создана специальная рабочая группа, в которую вошли сотрудники городского департамента автодорог, ученые строительного университета, представители велосипедного движения Ростова-на-Дону. Они провели анализ существующей улично-дорожной сети города, изучили потребности и предложения ростовчан.

- Учитывая интенсивность автомобильного движения в нашем городе, велосипед может стать новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю, - считает мэр города Михаил Чернышев.

Действительно, движение в час пик в Ростове практически парализуется. Автомобили идут со средней скоростью десять километров в час, и маневренный двухколесный транспорт продвигается к цели значительно быстрее.

Пилотные схемы веломаршрутов уже разработаны. Первые велосипедные дорожки общей протяженностью более трех километров будут обустроены уже к концу этого года. По информации начальника отдела организации дорожного движения департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Павла Цыганка, на их обустройство понадобится более 1,2 миллиона рублей: 482 тысячи - на дорожные знаки и разметку, 826 тысяч - на переустройство тротуаров. Именно по тротуарной части в целях безопасности решено провести велодорожки.

Сам город будет разделен на условные велосипедные районы, которые будут связаны с центром. Маршруты для любителей крутить педали свяжут крупные университеты, общежития, стадионы, бассейны и даже театры. Здесь оборудуются заездные карманы и специальные парковки.

- Мы хотим создать такие маршруты, чтобы человеку удобно было ездить на велосипеде в университет, в общежитие, в библиотеку, на работу, а не просто кататься по городу, - отметил Павел Цыганок.

Ростов-на-Дону, Российская газета 14.04.2010


В Ростове-на-Дону разработаны пилотные маршруты велосипедного движения

Вопрос о создании инфраструктуры, способной дать толчок развитию в Ростове велосипедного движения, повторно обсуждался на заседании коллегии Администрации города. По его итогам

было решено, что первые велосипедные дорожки общей протяженностью 3,3 км будут обустроены в нашем городе уже к концу этого года.

Как отметил начальник отдела организации дорожного движения Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения» Павел Цыганок, велосипед, в качестве альтернативы пешеходному и автомобильному движению после долгих лет затишья сегодня вновь приобретает популярность у ростовчан. Подтверждением тому служит тот факт, что за последние годы число велосипедов, продаваемых в городе, увеличилось в 6 раз, а в городе создается общественная организация «Велоростов», которая объединит порядка 3 тысяч человек.

Однако пока что велосипедист в нашем городе не является равноправным участником дорожного движения. Главным препятствием в развитии велосипедного движения является отсутствие велосипедных дорожек и низкий уровень развития инфраструктуры велосипедного движения, который выражается в небольшом количестве сервисных центров, отсутствии велопарковок и пунктов велопроката.

Чтобы найти оптимальное решение этих проблем на заседании коллегии, состоявшемся в декабре прошлого года, была создана специальная рабочая группа, в которую вошли представители велосипедного движения Ростова-на-Дону, а также сотрудники городского Департамента автодорог и кафедры ОПД РГСУ. Кроме того, был проведен анализ существующей улично-дорожной сети города, изучены потребности и предложения ростовчан в части организации велодвижения, рассмотрены и обозначены места ДТП с участием велосипедистов.

В результате, по словам Павла Цыганка, в качестве основных объектов привязки для создания пилотных веломаршрутов стали Южный Федеральный университет, Ростовский государственный строительный университет, Ростовский государственный медицинский университет, Донской государственный технический университет, Северо-Кавказская академия государственной службы, Донская государственная публичная библиотека, общежитие РГМУ, общежитие РГСУ, общежитие СКАГС, общежитие РГПУ, парк им. М.Горького, парк Революции, парк 1-го мая, Студенческий парк, стадион «Динамо», бассейн «Волна», стадион «Трудовые резервы», Покровский сквер, Дом кино, кинотеатр «Ростов», музыкальный театр.

Для повышения безопасности маршруты велодорожек решено провести по тротуарной части пр.Нагибина, ул.Текучева (от пр.Нагибина до пр.Чехова), пр.Чехова (от ул.Текучева до ул.Малюгина), ул.Малюгина от пр.Чехова до пер.Университетский), пер.Университетский (от ул.Малюгина до ул.Пушкинская), ул.Пушкинская (от пер.Университетского до пр.Театрального с ответвлениями на ул.Журавлева и пер.Нахичеванский, а также на участке от пер.Университетский до пер. Соборный). Общая протяжененость этого маршрута составляет более 3,3 км.

В ходе формирования пилотных маршрутов дорожники столкнулись с целым рядом проблем, включая недостаточную ширину тротуара, препятствия в виде заездных и парковочных карманов, а также ограждений и палисадников. Так, например, чтобы организовать велосипедную дорожку необходимо расширить тротуар по пер.Университетского на участке от ул.Малюгина до ул.Лермонтовская, установить пандусы на всем протяжении пилотных маршрутов, демонтировать заграждающие устройства и убрать участок газона по ул.Малюгина, демонтировать палисадник по пр.Чехова в районе ул. Катаева, построить велосипедную дорожку по ул.Лермонтовская на участке от пр.Чехова до пер.Университетский, а также подготовить участок под строительство велосипедной парковки в районе публичной библиотеки.

Следующим этапом развития велодвижения в Ростове станет организация сообщения между условными велосипедными районами. Судя по результатам опроса и показателям аварийности, в качестве первоочередных будут рассматриваться маршруты, связывающие Ворошиловский, Советский и Октябрьский районы с центром города. В перспективе также планируется организовать велосипедное движение вдоль русла реки Темерник, которая протекает практически через весь город. В настоящее время идет разработка данного проекта.

Также запланировано строительство велопарковок в парках и на территориях роствоских институтов. В Департаменте архитектуры уже было представлено несколько вариантов эскизных проектов велосипедных парковок, в том числе вариант, предложенный самими велосипедистами.

Подводя итоги, мэр города Михаил Чернышев отметил, что разработанные маршруты – это только начало развития велосипедного движения в Ростове-на-Дону, и в будущем сеть таких маршрутов необходимо расширять.

- Учитывая интенсивность автомобильного движения в нашем городе велосипед может стать новой идеологией в борьбе с заторами и наиболее привлекательной альтернативой автомобилю. Но при этом надо тщательно продумать вопросы безопасности. Ведь при ДТП велосипедист рискует своим здоровьем значительно больше, нежели водитель автомобиля, - подчеркнул мэр города.

ROSTOV-TODAY.RU