Велосипедисты начинают новый сезон со старыми проблемами. Уже несколько лет их Ассоциация просит ГАИ внести изменения в правила дорожного движения, а власти оборудовать велосипедные дорожки. Но пока ничего не изменилось. Велобайкеры говорят, что каждый день они рискуют здоровьем, и даже жизнью. Ведь только в Киеве под колесами машин ежегодно погибает около десяти человек. Руслан Ярмолюк выяснял - когда же изменится ситуация?
Согласно ПДР, велосипедист приравнивается к водителю, правда, прав у него меньше, чем у автомобилиста. И опасности он подвергается большей, особенно в плотном потоке машин и на дорогах, усеянных ямами.
Виктор Крук - профессиональный фотограф, крутит педали уже более тридцати лет. На двух колесах - и на работу, и домой. В день проезжает до 100 километров. Виктор смирился с плохими дорогами, но к устаревшим правилам дорожного движения и к отсутствию инфраструктуры привыкнуть не может.
Виктор Крук, велосипедист:
- Справа в тому, що той розділ, який стосується правил велосипедистів, елементарно переписується з правил 60-х років, там, де не було розвязок руху по смугах. По-перше, поганий стан доріг, по-друге – відстуність у столиці велоструктури.
Правила дорожного движения Виктор знает назубок. И старается водителей не провоцировать. Ведь если он движется в крайнем правом ряду - это еще не гарантирует беспрепятственный проезд и безопасность. Автомобилисты и владельцы маршрутных такси не считают велосипедистов равными участниками уличного движения.
Сергей Петренко, велосипедист:
- Проблемний транспорт для нас - маршрутні таксі, тому що велосипедист постійно рухається по правій дорозі, коли проїжджає зупинки - маршрутки нас підрізають.
Маша Башкирова панически боится ездить на велосипеде по улицам. Еще труднее ей приходить сюда - на место гибели брата.
Маша Башкирова, сестра погибшего велосипедиста:
- По цій дорозі їхав мій брат, ззаду догнала машина, до сюди долетів, і тут лежав.
Алексею было 22. Музыкант возвращался вечером домой с театра на велосипеде. Двигался, прижимаясь к бровке. Пьяный водитель на огромной скорости просто раздавил парня. Если бы в Киеве и больших городах существовали велодорожки - таких трагедий можно было бы избежать, говорит председатель столичной Ассоциации велосипедистов.
Виктор Загреба, председатель Ассоциации велосипедистов Киева:
- Доріжки, відділені фізично, гарантують безпеку велосипедистам, які рухаються. Зараз програмою передбачено 68 кілометрів доріжок.
Программу велосипедисты разрабатывали вместе со столичными чиновниками. Документ утвердили - власти денег не нашли. Со своими предложениями относительно новых правил дорожного движения велобайкеры обратились в ГАИ. Попросили учесть в новой редакции светофоры для велосипедистов, дорожные знаки, специальные полосы.
Сергей Буднык, замначальника департамента ГАИ МВД Украины:
- Квітень буде присвячений закінченню підготовки пропозицій, і зокрема стосовно велиспедистів.
К Евро-2012 в столице должно появиться 17 велодорожек и столько же маршрутов. А пока велосипедисты радуются хорошей погоде и возможности прокатиться пусть даже по разбитым и опасным дорогам.