Вести Москва "Время срезать углы"

На сайте Вести-Москва
видео в ихнем формате не всем доступно, поэтому переложил его же на youtube
канал вроде бы один, сюжет один, но тема велодвижения раскрыта по-разному

Изображение
17.03.09 18:48
Время "срезать" углы
Алёна Акиньшина

Юг столицы в этот день обзавелся новым понятием – ПРОВАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ. Это они портят положительную характеристику округа, который, по мнению чиновников, и большой, и просторный, и школ с детскими садами здесь больше, чем положено
Фото Видео репортаж
"Срезать" углы и пересаживаться на велосипеды. Юрий Лужков во вторник высказал свои предложения по изменению транспортной ситуации на юге столицы. По его мнению, на поворотах магистралей вполне можно выкраивать свободные участки и за счет этого расширять зону движения. В целом положением дел в округе градоначальник остался недоволен и жестко раскритиковал работу префекта.

Юг столицы в этот день обзавелся новым понятием – "провальные районы". Это они портят положительную характеристику округа, который, по мнению чиновников, и большой, и просторный, и школ с детскими садами здесь больше, чем положено. Показательная социальная картина, если бы не пресловутая районная "тройка".

"В целом планы строительства по округу выполнялись, но, к сожалению, по ряду отраслей у нас появились "провальные районы". Первое что надо сделать - надо составить отдельную программу по таким районам, как Бирюлево Западное, Восточное, Нагатинский затон", - сказал Александр Кузьмин, главный архитектор города Москвы.

О метро жителям этих районов придется забыть надолго. Строительство подземки в Бирюлево даже не включили в генплан. Здесь слишком плотная застройка, на каждого жителя приходится только 17 метров земли, тогда как в других частях Москвы – 20 метров. Парковка возле жилых и торговых центров - унылая песнь измученных водителей. Асфальта давно не хватает на площадях и магистралях. Но тут выступил мэр и призвал "расшить узкие места".

"Если где-то срезать угол, сразу расширяется полоса для движения. Какие заторы были возле Триумфальной арки. Там спланировали не вселенского масштаба работы, это конкретные частные задачи по "расшивке" этих самых ситуаций", - сказал Юрий Лужков, мэр города Москвы.

Надо расширять дороги и делать в них "карманы" для велосипедных стоянок. В Европе давно катаются на двухколесных машинах, пора и нам пересесть, заметил градоначальник. При этом как-то упустив, что иной раз в Москве и пешеходу даже на тротуарах не протиснуться.

"У нас лето короткое, и в этом смысле есть серьезные ограничения, но где-то в каких-то точках, территориях, ландшафтных зонах это все можно применять без вопросов", - продолжил Юрий Лужков.

Ассоциация велосипедистов некоторое время назад уже предлагала соединить Бирюлево и станцию метро "Орехово", проложив велотрассу через дендропарк.

А депутаты Городской Думы сегодня прибавили в копилку еще одну идею единения центра и окраин – поезд-челнок. Он будет следовать от Павелецкого вокзала до района Бирюлево. Тогда, решили народные избранники, машин на улице точно станет меньше, зато еще острее почувствуется дефицит гаражей. Программа "Народный гараж", действующая в столице пять лет, дала сбой, руководителей уволили.

"Нужно в каждой районной Управе через систему "Народный гараж" сформировать коллективы, и под эгидой правительства Москвы не допускающей каких-то проходимцев, шарлатанов, негодяев типа тех, кого мы видели в программе связанной с дольщиками, эту работу осуществлять", - предложил Юрий Лужков.

С теми, кто не выполняет наших требований, будем расставаться, пригрозил Лужков. И тут же объявил строгий выговор префекту Южного округа за слишком большое количество жалоб от горожан.

 

ссылка - http://www.youtube.com/watch?v=0U6gJSND4ow

 

 Лужков о велосипедах

ссылка - http://www.youtube.com/v/VKa31BJE1s4