О перспективных направлениях деятельности Велотранспортного союза

Начиная с 2007 года Велотранспортный союз (ВТС) добивается создания инфраструктуры для велотранспорта. В предложениях по программе ВТС по Москве на 2016-2017 гг. (в приложении) также предусмотрено развитие транспортного направления велодвижения. Оно ставится на научную основу, запущен механизм исследования материальной базы велотранспорта. Сохраняется задача критического анализа проектов по созданию велоинфраструктуры в Москве. Продолжается подготовка курсов повышения квалификации специалистов по велотранспорту. Для контроля за уровнем развития велодвижения в целом предполагается разработать объективные критерии для каждой его составляющей.

Поскольку определённая материальная база велодвижения в Москве создана, и на дороги выходят всё больше велосипедистов, актуальность приобретает индивидуальная культура каждого горожанина по участию в различных направлениях велодвижения. На первый план выходит также вся духовная сторона жизни горожан, связанная с присутствием велосипеда в городе. О внимании к этому вопросу свидетельствуют такие факты как проведение в Москве Международного велоконгресса по велокультуре, активность проекта Let’s bike it! по развитию велокультуры, создание музея велокультуры в Казани по инициативе члена ВТС И. Янышева, многочисленные фестивали велокультуры.

Развитие и углубление понятия «велокультура» выдвигает новые задачи. Возникает необходимость изучения духовной стороны развития велодвижения.

Речь идет об индивидуальной велокультуре каждого человека при спортивном, туристском, транспортном, оздоровительном и рекреационном использовании велосипеда.

Индивидуальная велокультура человека – сумма знаний и умений для эффективного и безопасного участия в выполнении целей каждого направления.

Речь также идет о велокультуре города – отношению всех горожан к присутствию велосипеда в городе, включая такие составляющие, как:

  • Уровень популярности велодвижения,
  • Просвещение и обучение,
  • Велодружественность и атмосфера,
  • Отношение властей города и хозяев предприятий к велопользователям,
  • Уровень удовлетворенности горожан материальной составляющей: велоинфраструктурой, велотехникой, службами ремонта и сервиса, обеспечивающих существование всего велодвижения в городе.

Сумма показателей для этих составляющих позволяет оценить отношение общества к развитию всех направлений велодвижения и определить уровень велокультуры города.

В качестве общественно значимой характеристики города весьма эффективно рейтингование городов (территорий) по комплексному показателю уровня велокультуры.

Для развития велокультуры и повышения рейтинга каждому городу придется совершенствовать практическую деятельность районных учреждений культуры, включая проведение различных веломероприятий:

  • Создание велопрограмм на районных фестивалях типа «День города».
  • Создание велостудий при домах культуры для проведения мастер-классов о пользе и значении велодвижения, по культурному обслуживанию велосипедистов.
  • Проведение велоПВД и велоэкскурсий по городу.
  • Проведение фестивалей «Велокино», музейных экспозиций по велокультуре и велотехнике.
  • Разработка районных программ содействия жителям района в развитии велокультуры при поддержке муниципальных депутатов.

Недавнее собрание ВТС в ДК Стимул наметило новое направление деятельности - проведение подобных мероприятий в рамках Таганского района ЦАО г. Москвы. Создана рабочая группа представителей ДК и членов ВТС Юртеева и Худатова для их подготовки и помощи ДК в разработке Концепции развития велокультуры района.

И. Налимов

ВложениеРазмер
Программа ВТС по Москве на 2016-2017190.43 КБ