Через пять лет город сядет на велосипеды

В самое ближайшее время правительство Москвы окончательно примет проект развития велосипедных дорог в городе.

Планируется организовать в мегаполисе 5 велосипедных зон и провести дорожки вдоль вылетных магистралей.

Начало реализации проекта намечено на нынешний май. Всего же за 2012 год планируется построить 84 километра велодорог. А за 5 лет — 119 км. Это позволит пересадить на двухколесный транспорт более 700 тысяч человек. И это только официально. Пока это составит всего лишь 6 процентов населения Москвы, но, как говорится, лиха беда — на чало.

Часть велотрасс соединит отдаленные станции метро и магистрали города. И добираться до нужного места станет гораздо быстрее и комфортнее.

Например, согласно схеме, на Северо-Западе велодорожками предполагается связать станцию метро «Тушинская» со станциями «Строгино» и «Митино», а также Куркино.

— Велосипеды позволят облегчить путь от дома до метро, ведь Волоколамское шоссе, вдоль которого планируется проложить велодорожки, забито машинами, — рассказал сотрудник пресс-службы Департамента транспорта Александр Оносовский.

Аналогичным образом будет решена проблема и на юго-западе города. Здесь маршруты соединят станции метро «Новоясеневская» и «Улица Академика Янгеля», а также «Чертановскую» и «Коньково». Часть пути пройдет через Битцевский лесопарк. Через парк проложат и дорожку между районами Чертаново, Царицыно и Бирюлево Восточное.

Судя по карте, которую предоставил велотранспортный союз и которая практически уже утверждена в Департаменте транспорта, больше всего дорожек построят в восточной части Москвы. Здесь зеленые дорожки начнутся за МКАД, в поселке Восточный, протянутся через Измайлово, Новогиреево, Новокосино, Жулебино, Выхино, Кузьминки, Люблино, Марьино и закончатся в Капотне.

Последний, пятый маршрут будет в центре: велотрасса протянется вдоль Бульварного кольца и затронет часть набережной Москвы-реки.

К новым дорожкам потребуются и велопарковки. Сейчас их на весь город всего лишь 107.

Большинство в центре, а в некоторых округах, например на северо-западе, как утверждают в том же велотранспортном союзе, их вообще нет. Но уже к 2016 году планируется создать 17 тысяч парковочных мест для любителей велосипедов. Но для этого необходимо интенсивное строительство, которое активно развернется в ближайшие два-три года.

Огромным шагом по велосипедизации, как считают те, кто активно использует этот вид транспорта, является ликвидация бордюров в местах пересечения тротуаров с дворовыми съездами. И минус — укладка бордюрного камня, так как создается дополнительная вибрация на руле, хотя и небольшая.

В большинстве случаев выделение части тротуара выравнивание бордюрных неровностей, является достаточной мерой.

Многие велосипедисты считают рисование велодорожек зеленой краской излишней тратой средств. Достаточно, по их мнению, было бы наносить две зеленые полосы по краям велодорожки (в местах интенсивного движения, а в местах неинтенсивного движения велосипедов — только значки велосипедов белой краской через каждые 30–50 метров.

Кстати, согласно долгосрочному плану развития города и появлению «большой Москвы», рассматривается вопрос о строительстве велодороги вдоль российских рек. Например трасса Можайск — Москва — Коломна. Но для этого необходимо создавать туристическую инфраструктуру. Те же гостиницы для велосипедистов через каждые 30–50 километров вдоль Москвы-реки, а затем Волги, Оки и других рек или привязывать к существующей инфраструктуре. Такое давно уже практикуется в большинстве стран Европы, где весьма развито путешествие с палатками на велосипедах.

Такой вид туризма может стать особенно популярным вдоль наших российских рек, где экология очень хорошая.

СПРАВКА

На сегодня в Москве действуют 18 километров велодорожек: 2,5 километра на Лужнецкой набережной, остальные находятся в парках «Воробьевы горы», «Тропарево», «Кузьминки» и «Кусково». Самая же длинная велодорожка проходит от станции метро «Проспект Вернадского» до главного корпуса МГУ. Она составляет 5,2 километра.

ИГОРЬ НАЛИМОВ, ПРЕЗИДЕНТ ВЕЛОТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА:

Первые велодорожки пока почти бесполезны. На них продолжают парковаться автомобили. Но тут очень важен психологический эффект — дело сдвинулось с мертвой точки. Непонятно, для чего дорожка появилась именно в таком месте, как проспект Вернадского. Эта дорога с высокоскоростным движением довольно опасна. Водители авто, мягко говоря, не особо любят велосипедистов. Не приучены. Поэтому и необходима сеть выделенных велодорожек.
 

Вечерняя Москва 22/04/2012