Ильдус Янышев: «Нас столько, что это можно назвать веломасонством»

В субботу в столице РТ состоится оргсобрание союза велосипедистов Казани. В бизнес-центр «Сакура» казанцев приглашают приехать на велосипедах. Ибо в программе не только обсуждение устава, плана мероприятий на 2012 год и дружеский обед, но и совместная велопрогулка. Подробности о новом союзе «БИЗНЕС Online» рассказал инициатор его создания, депутат Казгордумы, председатель совета директоров группы предприятий безопасности «КОНТР» Ильдус Янышев.

Ильдус Янышев на велосипеде

Ильдус Янышев: «Будем содействовать бизнесу, который связан с велосипедом, - это продажи, сервис, парковки… Это хорошая ниша для бизнеса. На 16 миллионов голландцев - 18 миллионов велосипедов. Вы можете представить такие цифры?»

 

НА ВЕЛОСИПЕД ПЕРЕСЯДУТ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА

- Ильдус Ахтямович, для чего вы хотите создать союз велосипедистов Казани?

- Задача союза велосипедистов - собрать людей, которые могут изменить ситуацию в городе, помочь создать благоприятные условия для велосипедистов. То есть, надо объединить не просто любителей покататься, а тех людей, которые могут быть источниками изменений, которые готовы действовать. Это предприниматели, депутаты, чиновники, журналисты, просто спортсмены…

Пока что в Казани - как, к сожалению, и в большинстве городов России, - еще не созданы благоприятные условия для развития велосипедного спорта. У нас нет сети внутригородских велодорожек, нет соответствующей инфраструктуры - то есть велопроката, велопарковок, сервиса, дорожных указателей, карт….

- И вы надеетесь, что союз подтолкнет к их созданию?

- Это будет важной задачей союза велосипедистов - содействовать республиканским и городским органам власти и управления в выработке программ по развитию велотранспорта - в строительстве велодорожек, велопарковок, в создании информационной среды…

Понятно также, что личный пример высокостатусных велосипедистов, скажем так - vip-велосипедистов будет прибавлять авторитет этому виду транспорта. Само наличие таких людей в союзе велосипедистов - и на дорогах города - будет вызывать уважение у других участников дорожного движения. Сейчас на дорогах наблюдается некое агрессивное отношение к велосипедистам. Но когда на велосипед пересядут известные, влиятельные люди города, думаю, они восстановят справедливое отношение к велосипедистам - не просто как к равноправным, но как к приоритетным участникам дорожного движения.

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ В КАЗАНИ СОВСЕМ ЗАЧАХ

- Планируем мы и содействие развитию велосипедного спорта, который у нас в Казани, к сожалению, совсем зачах. А это и олимпийский, и универсиадский виды спорта. Поэтому мы будем содействовать созданию спортивной велосипедной школы. В планах у нас также взаимодействие с международными, российскими организациями, которые занимаются вопросами развития велотранспорта.

Будем мы содействовать и бизнесу, который связан с велосипедом, - это продажи, сервис, парковки, печатание указателей… Это небольшая, но хорошая ниша для бизнеса. На 16 миллионов голландцев - 18 миллионов велосипедов. Вы можете представить такие цифры? Это огромная часть их индустрии. Я понимаю, что нам до Голландии далеко, но надо двигаться вперед. Дорогу осилит идущий. Или едущий велосипедист!

По данным торговли, в России ежегодно рост продаж велосипедов увеличивается минимум на 30 процентов. У меня есть социологические исследования по Москве - там практически каждый второй москвич готов регулярно использовать велосипед при наличии велосипедных дорожек.

- А как у нас в Казани?

- По Казани таких исследований, насколько знаю, нет. Но даже пусть это будет не половина, а четверть населения нашего города. Но и тогда это значит, что практически 250 тысяч горожан заинтересованы в том, чтобы у них появилась возможность спокойно ездить по Казани на велосипеде. 250 тысяч! Нас столько, что можно это назвать веломасонством… Или партией велосипедистов. Мы же не преследуем политических целей. Но если в городе будет много велосипедов…

- Дышать легче будет!

- И не только. У меня есть множество доказательств, что регулярное катание на велосипеде повышает жизненный тонус, работоспособность, продолжительность жизни… Серьезные научные медицинские исследования доказывают пользу велосипеда для здоровья человека. Есть предубеждение, что велосипед - это для молодых. Ничего подобного! Я видел на велосипедах 75-летних людей, которые пересекают Европу. Секреты долголетия нужно искать не в увеличении аптек и ассигнований на медицинское обслуживание, а в том, чтобы активнее использовать ресурсы собственного организма - и меньше уповать на государство. Каждый из нас должен спросить себя: а что я сам сделал, чтобы быть здоровым? Так что приглашаю всех желающих в наш союз велосипедистов…

Елена Чернобровкина "БИЗНЕС Online" 20.04.2012

Комментарии

Член Велотранспортного союза

Член Велотранспортного союза Ильдус Янышев создает Союз велосипедистов Казани.
Это первая организация в регионах с программой, аналогичной программе ВТС.
Пожелаем ей успеха!
На фото виден сам Янышев.