Велошлем? Только добровольно!

Во время проведения круглого стола в рамках проекта "Социальный навигатор" президент Велотранспортного союза Игорь Петрович Налимов сказал, что почувствовал на себе агрессию автомобилистов. Конечно, это была не физическая агрессия. Однако, недоброжелательность и противодействие определенного круга лиц  росту велодвижения становятся все более заметными.  Ведущая круглый стол Ирина Ясина усомнилась в этом: какой вред, например, нефтяным олигархам от безобидных велосипедистов?!

Какой вред, думаю, объяснять не надо. Зависимость  от автомобилей охватила большой круг наших граждан. Нефтяные транснациональные компании - всего лишь верхушка айсберга. Оглянитесь вокруг себя и вы заметите, как много людей в той или иной степени материально заинтересованы в продолжении автомобильной вакханалии. Люди, кто сознательно, кто бессознательно сопротивляются оздоровлению общества, освобождению от автомобильного рабства.

У рядового автомобилиста "наготове" имеется целый букет  возражений. Наиболее употребимые - негде хранить, негде парковать, нет велодорожек, далеко ездить, на работе дресс-код и/или нет душа, воздух грязный, зимой холодно. Эти возражения я планирую рассмотреть отдельно. В любом случае, одна часть этих возражений - из-за незнания (или отсутствия опыта), другая часть - со временем устранима.

Но в развитых странах, где велотранспорт развивается в настоящее время быстрыми темпами, противники велодвижения взяли на вооружение более коварный аргумент: велошлем.

Существуют совершенно точные статистические данные о том, что принудительное использование велошлемов снижает количество велосипедистов, и тем самым увеличивает риск для оставшихся. Эти данные были получены в странах, где законодателями был установлен запрет на пользование велосипедом без шлема. Кстати, около 30% женщин не ездят на велосипедах из-за того, что шлем портит им прическу (Research for Cycling England by YouGov, 2008).

Таким образом, лицемерная "защита" велосипедистов становится оружием для врагов велодвижения.

 Отсюда и подсказка-памятка:

  • если вы хотите продавать больше автомобилей, бензина, автозапчастей и автохимии
  • если вы хотите на всех дорогах класть и перекладывать асфальт каждый год
  • если вы хотите заработать на автостраховании и автокредитовании
  • если вы хотите строить и продавать гаражи, получать деньги за машино-места на стоянках
  • если вы хотите оказывать услуги по постановке и снятию с учета автомобилей
  • если вы хотите проводить техосмотр и заработать на техобслуживании
  • если вы хотите осуществлять платную юридическую защиту пострадавших на дорогах
  • если вы хотите продавать больше компакт-дисков с аудио-книгами
  • если вы хотите, чтобы рекламодатели больше платили вашей радиостанции (без автомобиля её вряд ли кто будет слушать)
  • .......................(сюда можно вписать еще кучу всего)........................................

добивайтесь обязательного использования шлемов велосипедистами!

 

 Для примера: в 2006 году в Германии рекламное агенство "Scholz & Friends" выпустило "креативные" постеры в "поддержку" использования велосипедных шлемов.

Постер в поддержку использования велошлемов

Надпись в правом верхнем углу: "Будьте осторожны при транспортировке бьющихся предметов". Тут же - эмблема в виде головы в велосипедном шлеме. Совершенно очевидна "забота" о велосипедистах. Заметьте,  не  создание безопасной дорожной сети, не  развитие велоинфраструктуры с отделёнными от автодвижения полосами.

Теперь взгляните на главную страницу этого рекламного агенства. Специально сделал скрин, чтобы не отвертелись.

Мы любим автомобили

 Оказывается - "Мы любим автомобили".  Главный заказчик этого агенства - Opel.  Вот с кем работает агенство, заботящееся о велосипедистах! Тут наблюдаем связь не в явном виде. А вот Toyota открыто берется за конструирование велосипедных шлемов - http://youtu.be/0mBNRCEyoJQ

Тем, кто проявляет такую заботу о велосипедистах, бесполезно объяснять что-либо. Их цель - сделать максимально дискомфортным пользование велосипедом.

Для тех же, кто заблуждается по незнанию вопроса, сообщаю несколько фактов, которые надо знать.

  • Велошлем не предназначен для смягчения вращательных травм. Это наиболее распространенные травмы головного мозга у жертв ДТП, которые приводят к смерти или хронической интеллектуальной инвалидности. Врачи выражают озабоченность тем, что некоторые линейные травмы также преобразуются велошлемом во вращательные.   (Curnow WJ. The efficacy of bicycle helmets against brain injury. Accident Analysis and Prevention, 2003,35:287-292.)

 

 Велосипедист в шлеме авария

Рисунок Wulff Morgenthaler для Copenhagenize

 

Видео от велосипедистов, которые не хотят носить шлемы: "Велосипедные шлемы не гарантируют вам безопасность. Мы привыкли носить их все время, пока мы были детьми. Но мы до сих пор помним аварии и полученные травмы. Шлемы - ложь." Способ протеста какой-то сомнительный, но энтузиазм...

 

Видео на английском от создателя сайта Copenhagenize.com Майкла Андерсена: "Почему мы должны ездить без шлема"

Цитата  письма из канадского Ванкувера о том, как законно заставить велосипедиста ходить пешком.

Сегодня День Канады, 1 июля, пятница, у меня выходной, по привычке встал в 6 утра, взял велосипед, нужно было поездить по кое-каким делам, и потом, собственно, решил загрузиться в метро, поехать в Даунтаун - центр, посмотреть, чего готовят в плане общественной развлекухи. В метро и на автобусе тут можно передвигаться с велосипедом. Станция метро, 7 утра. Стоит служащий метро, видит нарванного не-канадца, меня тобишь. Ну, тут нужно добавить, что я на велосипеде в свое время конечно меньше, чем Владимир Владимирович Пастухов, и занимался любительски, но Крым объездил от Судака до Ялты и Симферополя (Ангарский перевал - я его сделал в летнюю жару))), сейчас до 60 кмч не отстаю от автомобилей (ну, может быть вам интересно), тоесть, как бы, продолжаю любительские занятия. Одеваюсь соответсвенно "по форме", велосипед - Cannondale с одностронней вилкой, типа велосипед мечты, опять же, может быть Владимир Владимирович в курсе, что это такое.

Словом, я по внешнему виду резко отличаюсь от китайцев, которые решили "прогуляться на
велосипедике в солнечную погоду". Каску еще не ношу, ну, это как бы, в знак протеста и самоутверждения. Так вот. Станция метро, и служащий. Веду велосипед за руль по станции, 7 утра, общественный выходной, город спит, на станции - человек 10 от силы. Этот хватает меня за руль, и чето вещает. А я как раз слушаю ваш эфир, там, Бунина. Снимаю наушники, оказывается, служащий сообщает, что именно на ЭТОЙ станции нельзя находиться с велосипедом. Я знаю, что нельзя. Только вот нельзя в час-пик (peak hours), поэтому служащий просто вот так в данный момент решил себе утвердиться. Я ему: руки забрал от велосипеда!!! Он не понимает. Повторяю: руки убрал от частной собственности! Он чето там сказал, типа, ну тебя нафиг. Канадцы не умеют глотать обиду, или игнорировать.

Поехал в Даунтаун. Качусь по тротуару в поисках приключений. Вдруг - смотрю далеко впереди, метров 100 наверное, из полицейской машины выходит полицай, я немедленно спешился - я без каски, и качусь по тротуару - ни того, ни другого нельзя. Почему спешился? Не знаю. Интуиция подсказала. Подсказала вообще-то развернуться, и пойти в обратную сторону. Но продолжаю идти, равняюсь с полицейскими (их два из машины вышло), я без каски, но никуда не еду. Иду. Они мне, чето там, мол, здрасьте. Снимаю наушники, а это мне: у вас есть piece of id? (документы).

Я: а в чем вообще дело? Тот, который козел такой явный, уже матом кроет. Кстати, козел этот - типичный, если вы смотрели аватар, тот мужик, который там командор вояк, вот такого типа - даже лицо с таким же выражением, шея широкая - в общем, типичный коп. Второй - китайско-негритянской помеси, но явно поумнее и почеловечней. Короче. Они ко мне. Я, озираясь по сторонам, вижу - совершенно пустая улица, дядька с собачкой шел, наблюдал эту всю картину, ору ему, мол, сэр, могу я вас просить быть свидетелем? Он с сомнением смотрит в нашу сторону, я еще раз ору на всю улицу, мол, иди сюда, будь свидетелем, полицаи начинают нервничать, начинаются негромкие угрозы матом мне на ухо (по-английски естесно), дядя с собачкой не решается подойти, и вот я - один на один с блюстителями правопорядка.

В этот момент я уже достал кошелек с правами, блюстители говорят: все ,мол, не хочешь слушаться, руки мол за спину. Одевают на меня наручники, я держу кошелек в левой руке, у меня его забирают, достают права, и все, что им там нужно, визитки, кредитки, и так далее... Настроение, как вы понимаете... Ну, а дальше. Я просто в Канаде не вижу в полицаях, там, защитников, или не знаю, я вижу в них врагов, и потенциальных тех, от кого все беды в этом мире (имею ввиду юридическую мораль англикосов), поэтому по-русски иду до конца.

В какой-то момент плюю на тротуар, они на меня поднимают удивленно-угрожающие взгляды с театральной паузой, говорят, сделай это еще раз, и окажешься на заднем сидении нашего автомобиля. Я не сделал. Снимают с меня наручники, этот, который урод, мне так победно-вкрадчиво говорит: как только я сниму наручники, ты медленно поднимешь руку, и покладешь ее на затылок. Он расстегивает наручник на левой руке, говорит: что надо сделать? Куда твоя рука пойдет? Еле сдерживался, чтоб с лету его в висок не огреть, а потом его друга. Просто, в ходе разговора вспомнил, как польский товарищ, Роберт Дзикански, был убит полицией в ванкуверском аэропорту, когда вдруг стал там бросаться стульями.

...Когда с меня сняли наручники, мне выдали двойной штраф за: езду по тротуару, и за езду без шлема, а также сказали: сейчас ты пойдешь пешком с велосипедом вот туда, и покинешь это район. Вот так))) ...

Источник - http://stillavin.livejournal.com 05.07.2011