Фотоотчет о прогулке по велодорожке м.Беляево- м.Чертаново

«Лучшее – враг хорошего!»

Узнав о появлении велодорожки в окрестности места проживания, решил вначале посмотреть, что о ней написано в Интернете. Введя в поисковике «Велодорожка Беляево – Чертаново», я обнаружил, частности, следующее:

«…представители властей отметили, что «велотрассы будут построены по общемировым стандартам». Корреспондент Ридуса осмотрел строящуюся дорожку от района Коньково до Северного Чертаново и с сожалением отметил, что мировыми стандартами там и не пахнет»

«Для начала немного статистики: на велодорожке расположено более 40 люков, она имеет более 20 пересечений с дорогами на прилегающие территории и более 20 бордюров разной степени высотности. Имеется пара регулируемых и нерегулируемых пересечений с проезжими частями…».

«... слишком много пересечений велодорожки. Водители при выезде с прилегающей территории на проезжую часть притормаживают, а будут ли они притормаживать и перед велодорожкой - это большой вопрос»

«Пересечения дорожки с тротуаром и автомобильными дорогами не выравнивали, а высота бордюра, огораживающего дорожку от пешеходной части, не позволит двум велосипедистам свободно разъехаться. Кроме того, в непогоду на трассе скапливается вода, которую бордюр не выпускает»

«…есть все основания полагать, что и в Битцевском лесу под прикрытием велодорожки начнут плодиться закусочные, рестораны, парковки и прочие объекты.»

«Торчащие в самых разных местах канализационные люки серьезно осложняют движение. На протяжении всей трассы их достаточно много, и постоянно объезжать их будет, мягко говоря, не очень удобно. То же самое и в пересечениях с тротуаром и автомобильными дорогами — их не выравнивали».

Прямо скажем, такие комментарии не предвещали ничего хорошего. Но уже через 10 минут езды от дома мне удалось найти начало дорожки и я в очередной раз убедился, что «не так страшен черт, как его малюют».

Следует отметить, что сам я принадлежу к той категории московских велосипедистов, что предпочитают ездить больше по тротуарам. После того, как власти почти убрали бордюры на пересечении тротуаров с поперечными дорогами, езда стала приятнее, но остался психологический дискомфорт от использования «чужого» пространства. А здесь – качественный скачок. Появилась возможность проехать по Москве по велодорожке. Однако все по порядку. В виде фоторепортажа, с комментариями.

  Так начинается веломаршрут у м. Беляево. На малозаметной (справа) схеме имеются цифры, обозначающие какие-то будущие удобства (велостоянки, пункты проката…?)
  А если подойти к схеме поближе, то можно увидеть следующий текст: «Часть данного веломаршрута проходит по тропиночной сети природного парка «Битцевсий лес». На участке веломаршрута ширина велодорожки составляет 2 метра, что максимально сохраняет целостность уникального парка. В устройстве велодорожки используются только 100 % природные материалы (гранитный отсев, природный щебень, песок), что подтвержденоДепартаментов природопользования и охраны окружающей среды»
  Велодорожку облюбовали сограждане, прогуливающие детей в колясках. Их на веломаршруте пока существенно больше, чем велосипедистов.
  Люков, действительно, много, но, как правило, они располагаются почти вровень с дорожкой и практически не мешают движению
   На пересечении с Севастопольским проспектом – первый и последний светофор. Самый обыкновенный. А как бы хорошо было бы увидеть нечто вроде того, что используют «за бугром».
  А за светофором начинается участок по Лысой горе, где пути пешеходов и велосипедистов должны расходиться. Правда пешеходы пока игнорируют это предписание.
  Поведение пешеходов не всегда предсказуемо, как и состояние экологически чистой части велодорожки из «гранитной крошки, природного щебня и песка». Из-за отсутствия водотоков осенние дожди уже оставили многочисленные размывы, которые непросто преодолеть даже на малой скорости.
   
  В лесной части маршрута, где уложен асфальт, пути пешеходов и велосипедистов опять сходятся. Дорога живописная, но лавировка между пешеходами, включая тех, кто прогуливает детей в колясках, требует крайней осторожности.
  Но вот велодорожка снова оказывается «экологически чистой» и уходит в сторону от пешеходной тропы. Однако здесь опять появляются размывы, которые не просто проехать на велосипеде, но легко пройти пешком.
  На выезде из леса видна велостоянка. Назначение ее пока не очень понятно. Может быть это – задел для бущего пункта велопроката.
   В Чертаново велодорожка опять сходится с тротуаром. Поражает обилие дорожных знаков на ней, которые совсем не воспринимаются пешеходами, смотрящими, вероятно, больше под ноги. «Велоевросимволы» были бы наверное здесь более уместны. Перед многочисленными бордюрами лучше притормаживать. Также как и перед авто…
  А вот и конец велодорожки в Чертаново. Все выглядит как-то незакончено. Есть, правда, схема, такая же как у м. Беляево. На ней, кстати, нет никаких упоминаний о том, что где-то рядом ж/д станция Чертаново. Может это – к лучшему, пока не будут упорядочены правила проезда с велосипедом в метро и на электричке.

А теперь прежде чем сделать выводы, желательно было бы ответить на вопрос: «Кому и зачем нужны эти велодорожки»? Одни считают, что велосипед может спасти Москву от транспортного коллапса и экологической катастрофы. Другие считают, что велосипед это – средство поддержания физического здоровья. Третьи полагают, что велосипед это – хобби. И т.д. и т.п. Ответить на него будет легче, если обратиться к европейскому опыту, где велосипед давно уже занял достойные ниши в различных сферах. Соответственно, имеются и различные подходы к созданию велодорожек.

Вот один из вариантов создания велодорожки в Вене. Для велодорожки используется часть тротуара.
   
  Может быть использована и часть проезжей части
  Ну, а если тротуара не хватает даже для пешеходов, то знаки предписывают автомобилистам потесниться в пользу и пешеходов, и велосипедистов.
  За городом, вдоль Дуная, велодорожка может выглядеть вот так.
  А на этом фото показан вариант совмещенного тротуара и велодорожки на Аландских островах
  Так выглядит велодорожка в окрестностях Хельсинки.

Таким образом, велодорожка от Беляево до Чертаново в некоторых отношениях вполне соответсвует «мировому уровню». Сделали, как позволили обстоятельства, в соответствии с имеющейся квалификацией и традициями. Для неприхотливых велосипедистов эта велодорожка - приятный сюрприз. В особенности, если будут решены вопросы, связанные с устранением недоделок , возникающих дефектов, а также с эксплуатационными проблемами.

Появилась велодорожка, появились и новые проблемы. Неясно, кто и как будет чистить дорожку зимой? Будет ли она доведена до железнодорожной платформы?

Однако, мне кажется, что в любом случае этот прогулочный маршрут со временем найдет своих многочисленных поклонников.

Возможно, что со временем удастся выяснить, насколько конфликтно перемещение велосипедистов вблизи пешеходов. В Европе им удается ужиться без особых проблем. Но, что нам Европа… Если же мир восторжествует, то может быть удастся убедить власти проложить велодорожки прямо по широченным тротуарам московских окраин. Пока их не застроили инвесторы гаражами или торгово-развлекательными центрами…

Комментарии

Зимнее послесловие к

Зимнее послесловие к «ФОТООТЧЕТУ о прогулке по велодорожке м.Беляево- м.Чертаново»

Цель данного фотоочерка – с помощью фотодокументов прояснить, насколько эта велодорожка пригодна для велопрогулок в зимнее время. По возможности, путем сравнения снимков, сделанных осенью и зимой.

В населенной части маршрута на велодорожке мало что изменилось. Уже через несколько дней после обильных снегопадов она свободна от снега и готова принять как «колесных», так и бесколесных сограждан.

 

А в ненаселенной части трассы – принципиальная разница. Чистить дорожку от снега «до грунта» оказалось нереально.

 

Зато лыжникам – раздолье!

 

Снежный покров скрыл дождевые промоины. Что-то здесь будет весной?

 

Зимний пейзаж на Лысой горе.

 

 

В лесной части маршрута, где уложен асфальт и где пути пешеходов и велосипедистов сходятся, асфальт тоже оказался под снегом.

 

 

Многие знаки велодорожки на опорах повержены вандалами в снег. К сожалению, диковатые сограждане это – реальность. Поэтому разметка на асфальте – более практична.

Таким образом вопрос о том, что ждет велодорожку зимой прояснился. Большая часть ее покрыта снегом. Но уже через день-другой после снегопада она вполне подходит для велопрогулок. Ну, а поскольку для лыжников она подходит всю зиму, то, может быть, реально совместить интересы и велосипедистов, и лыжников, и пешеходов. В особенности, если обеспечить освещение трассы.

Ситуация зимой в населенной части трассы добавила аргументов в пользу совмещения пешеходных и велосипедных маршрутов. В особенности, сейчас , когда мэрия решила радикально изменить ситуацию на пешеходной части ряда проспектов (см. приведенные ниже фото).

Путем сноса всего, что было построено в «лихие 90-е» на тратуарах и газонах. После завершения этого, не во всем однозначного, революционного процесса, и решения вопросов совмещении маршрутов движения пешеходов и велосипедистов от окраин до центра Москвы можно будет домчаться за на велосипеде за каких-нибудь полчаса. Если, конечно, не возникнут велопробки...

Процесс разрушения препятствия для пешеходов и велосипедистов на пересечении улиц Профсоюзная и Островитянова Здесь - тот же процесс, но на пересечении Профсоюзной улицы и Нахимовского проспекта