Москвичи готовы пересесть на велосипеды

Согласно результатам социологического опроса, каждый второй житель Москвы готов использовать велосипед как основное средство передвижения.

Правда, не обошлось без "но". Большая часть респондентов опасаются грязи и машин, именно эти два фактора мешают многим пересесть на велосипед. Кроме того во время опроса горожане отмечали тот факт, что в столице нет условий для нормальной езды на таком виде транспорта. Даже если властям удастся построить везде велодорожки, никто не может исключить того факта, что они будут использоваться автомобилистами в качестве парковок.

Кроме того столичные власти не собираются отказываться и от проекта "велополитен" - системы крытых труб над трассами, по которым можно будет проехать через весь город.

Кстати, 5% жителей столицы не умеют ездить на велосипеде.

newsland.ru


 

Москвичи мечтают пересесть на велосипеды

Практически каждый второй житель столицы готов использовать велосипед не только для катания в выходные, но и как основное средство передвижения. Согласно опросу исследовательского центра портала SuperJob.ru, желающих пересесть с железных коней на двухколесный транспорт оказалось 43%.

Правда, все эти респонденты согласились на это только при условии, что в городе появятся специальные велосипедные дорожки. В Москве таковых пока нет, но недавно мэрия представила генплан развития столицы, в котором предусмотрено их обустройство.

Стоит отметить, что такая инициатива властей больше впечатлила мужчин, чем женщин (45% против 40%). Более того, чаще остальных использовать велосипед в качестве основного средства передвижения готовы москвичи от 45 до 55 лет (49%).

Среди опрошенных оказались и такие, кто уже пользуется двухколесным транспортом для поездок на работу, к друзьям или в магазин. Чаще это жители столицы до 35 лет (5%), и мужчин среди них больше, чем женщин. Однако велосипедисты отмечают, что такое путешествие по городу не всегда бывает приятным.

Идею городских властей не поддерживают 25% опрошенных москвичей. По их мнению, использование велосипеда в качестве основного средства передвижения - это неудачная затея, тем более в таком шумном и загазованном мегаполисе, а пробки на основных магистралях будут вынуждать автомобилистов занимать велосипедные дорожки.

"Это не для Москвы, на этих дорожках будут машины", "Не представляю себя в юбке на велосипеде", "В Москве очень пыльно, поэтому если ехать на работу или куда-то в люди, то будешь выглядеть грязным, иными словами, непрезентабельно", - рассуждают респонденты.

Еще 23% опрошенных признались, что у них нет велосипеда, но если в городе появятся спецдорожки, то они его обязательно приобретут. А 5% заявили, что вообще не умеют ездить на велосипеде.

13 мая, 10:02 | Елизавета ОВСЯННИКОВА utro.ru

 


Ездить на работу на велосипеде хотели бы 43% москвичей

Почти каждый второй москвич (43%) готов использовать велосипед не только для катания в выходные, но и как основное средство передвижения, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) среди 1000 экономически активных жителей российской столицы.

Сегодня многие страны уделяют большое внимание экологическим проблемам. Стараясь снизить уровень загазованности воздуха в населённых пунктах, власти убеждают горожан реже пользоваться автомобилями и общественным транспортом и пересаживаться на велосипеды. Например, в Париже оборудовано 700 км велосипедных дорожек, и большинство французов, отправляясь на работу или в гости, предпочитают пользоваться именно велосипедами. В Москве таких дорожек пока нет, но недавно мэрия обнадёжила горожан: в Генплане развития столицы предусмотрено обустройство велосипедных дорожек, которые станут частью улично-дорожной сети.

Судя по результатам опроса, эта новость обрадовала значительную часть москвичей: 43% опрошенных с удовольствием будут ездить на велосипеде каждый день, если в городе появятся такие дорожки. «По-моему, велосипедные дорожки в Москве – это здорово. Во всех цивилизованных странах они уже есть»; «Польза и для города, и для горожан», - комментируют респонденты.

У мужчин инициатива столичных властей вызвала больше энтузиазма, чем у женщин (45% против 40%). Кроме того, чаще остальных использовать велосипед как средство передвижения, а не только кататься для удовольствия, готовы опрошенные от 45 до 55 лет (49%).

По словам 4% москвичей, они уже пользуются велосипедами для поездок на работу, к друзьям или в магазин. Чаще это делают молодые люди до 35 лет (5%), мужчин среди них больше, чем женщин (6% против 2%). Но, как отмечают велосипедисты, такое путешествие в условиях большого города не всегда бывает приятным: «Езжу к родителям вечером в будни и иногда в гости к друзьям. А на работу – нереально: холодно и далеко»; «По мере возможности езжу, но это не очень удобно – сумку некуда ставить».

Не вдохновились идеей городских властей 25% москвичей. По их мнению, использование велосипеда в качестве средства передвижения – неудачная затея, особенно если речь идёт о таком шумном и загазованном мегаполисе, как Москва. К тому же пробки на основных магистралях будут вынуждать автомобилистов занимать велосипедные дорожки. «Это не для Москвы, на этих дорожках будут машины»; «Не представляю себя в юбке на велосипеде»; «В Москве очень пыльно, поэтому если ехать на работу или куда-то «в люди», то будешь выглядеть грязным, иными словами, непрезентабельно», - рассуждают они.

23% респондентов признались, что у них нет велосипеда («У меня нет велосипеда, но я с удовольствием приобрету его в качестве транспортного средства, если в городе будут отдельные велосипедные дорожки»; «Но идею приветствую!»), а ещё 5% не умеют на нём ездить: «Нет желания»; «Не умею, а учиться уже поздно».

Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 14 апреля 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активные жители Москвы старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
«В Генплане развития Москвы предусмотрено обустройство велосипедных дорожек как части улично-дорожной сети. Готовы ли Вы использовать велосипед как средство передвижения из пункта А в пункт Б, а не просто кататься для удовольствия?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 25 25-35 35-45 45-55 старше 55
Да 43% 45% 40% 47% 41% 40% 49% 41%
Нет 25% 22% 28% 17% 25% 32% 27% 29%
Уже использую велосипед как средство передвижения 4% 6% 2% 5% 5% 3% 2% 0%
У меня нет велосипеда 23% 25% 20% 25% 24% 18% 18% 29%
Не умею кататься на велосипеде 5% 2% 10% 6% 5% 7% 4% 0%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» - 43%
«Я готова использовать велосипед как средство передвижения, если на работе появится душевая!»
«Ежедневная зарядка».
«Велосипед – это достаточно быстро и удобно. Но главная проблема – это не велосипедные дорожки, а возможность принять душ по приезде на работу и переодеться в деловую одежду».
«Это оптимальный выход из «пробковой» ситуации. К тому же это спорт!»
«Польза и для города, и для горожан».
«При наличии стоянок для велосипедов».

«Нет» - 25%
«Люди, которые считают, что по Москве можно передвигаться на велосипеде, или идиоты, или воры, собирающиеся поиметь с этого деньги».
«Это не для Москвы – на этих дорожках будут машины».
«Не представляю себя в юбке на велосипеде».
«Я не готов».
«Работа далеко».
«У нас же не Китай».
«Проезжая рядом с машинами, человек задохнется от выхлопов!»
«В Москве это чрезвычайно опасно, и я всячески препятствую поползновениям своего сына в этом направлении».
«В Москве очень пыльно, поэтому если ехать на работу или куда-то «в люди», то будешь выглядеть грязным, иными словами, непрезентабельно».

«Уже использую велосипед как средство передвижения» - 4%
«А я уже использую велосипед как средство передвижения. Я проживаю в районе метро «Кузьминки» и очень часто езжу к друзьям к метро «Щёлковская» (40 минут в дороге) и к метро «Семёновская» (примерно 1 час) на велосипеде».
«У меня работа рядом. Есть где принять душ, переодеться».
«Езжу к родителям вечером в будни и иногда в гости к друзьям. А на работу – нереально: холодно и далеко».
«По мере возможности езжу, но это не очень удобно – сумку некуда ставить».

«У меня нет велосипеда» - 23%
«Но идею приветствую!»
«Это замечательно – передвигаться на велосипеде».
«На улицах воздух слишком загазованный, я боюсь не доехать до пункта Б и потерять сознание...»
«У меня нет велосипеда, но я с удовольствием приобрету его в качестве транспортного средства, если в городе будут отдельные велосипедные дорожки».

«Не умею кататься на велосипеде» - 5%
«Никогда не каталась на велосипеде и не собираюсь этого делать».
«Не умею, а учиться уже поздно».
«Нет желания».
«Не умею кататься на велосипеде».
«Каталась очень давно, в детстве».

http://www.superjob.ru/community/life/45351/


Многие москвичи хотят пересесть на велосипеды

Велопробег Москва - Санкт-Петербург

Как показал опрос, около половины жителей Москвы (43%) хотели бы использовать велосипед в качестве основного средства передвижения по городу.

Исследование проведенное порталом SuperJob.ru показало, что москвичи с большим энтузиазмом восприняли намерение городских властей проложить в столице велосипедные дорожки.

Не только в выходные, но и в будние дни на велосипеде хотят ездить 45% мужчин и 40% женщин.

"По-моему, велосипедные дорожки в Москве – это здорово. Во всех цивилизованных странах они уже есть"; "Польза и для города, и для горожан", - комментируют опрошенные.

Журналист Павел Гайков время от времени ездит на работу по Ленинградскому шоссе. По его словам, получается не дольше, чем на общественном транспорте, а иногда – когда машины и автобусы с троллейбусами стоят в пробках – даже быстрее.

"Но ехать очень неудобно. Половину Ленинградки ремонтируют, а там где уже отремонтировали – машины летают под 200 км и ехать с ними рядом – страшно", - рассказал он в интервью bbcrussian.com.

Павел считает, что за последние годы количество людей на велосипедах в Москве увеличилось и их бы стало еще больше, если бы власти попытались хоть как-то помочь велосипедистам.

Он скептически оценивает возможность создания велосипедных дорожек непосредственно рядом с основными трассами: "Считается, что велосипед – здоровый вид транспорта, но из-за огромного количества машин, рядом с которыми приходится ехать, он становится антиздоровым".

"На работу – холодно и далеко"

При этом, что удивительно, охотнее всех (49%) на велосипеды готовы пересесть горожане среднего возраста - от 45 до 55 лет.

Езжу везде и всюду, за исключением, наверное, МКАД и ТТК [Третье транспортное кольцо] - они вовсе не приспособлены для езды, да и культура вождения в городе напрочь отсутствует

Илиян,
веб-программист

Сейчас велосипедом пользуются только 4% москвичей. В основном, это молодые люди, и мужчин среди них больше, чем женщин.

Как отмечают велосипедисты, такое путешествие в условиях большого города не всегда бывает приятным.

"Езжу к родителям вечером в будни и иногда в гости к друзьям. А на работу – нереально: холодно и далеко"; "По мере возможности езжу, но это не очень удобно – сумку некуда ставить", - говорят владельцы велосипедов.

Андеграундный вид транспорта

Четверть респондентов отнеслись к идее обустройства велосипедных дорожек с недоверием. Объясняя свою позицию, они отмечали, что "это не для Москвы, на этих дорожках будут машины"; а кроме того - "в Москве очень пыльно, поэтому если ехать на работу или куда-то "в люди", то будешь выглядеть грязным, иными словами, непрезентабельно".

"Езжу везде и всюду, за исключением, наверное, МКАД и ТТК [Третье транспортное кольцо] - они вовсе не приспособлены для езды, да и культура вождения в городе напрочь отсутствует", - рассказывает веб-программист Илиян.

По его словам, в столице действительно очень пыльно, но этого можно избежать, если кататься не вдоль основных магистралей, а зелеными двориками, которые есть почти вдоль каждой дороги: "Можно увидеть много нового, а воздух там, как правило, менее загрязнен".

Больше всего ему не нравится полное отсутствие в Москве парковок для велосипедов, да и вообще, считает Илиян, Москве до Лондона или Амстердама – еще очень далеко: "В первую очередь должно поменяться сознание людей, а этот процесс может длиться не одно десятилетие. Да и старта как такового нет. Власти что-то обещают, но это курам на смех все, и, в итоге, это просто останется таким вот видом андеграунда, который спустя время может превратится в общепривычный вид экотранспорта".

Президент на велосипеде?

Дэвид Кэмерон

До последнего времени новый британский премьер ездил на работу в парламент на велосипеде

Власти Москвы заявляют, что строительство велосипедных дорожек предусмотрено Генпланом развития Москвы до 2025 года. Документ был принят 5 мая Мосгордумой в окончательном чтении.

За развитие велосипедного транспорта в России недавно высказался и президент страны Дмитрий Медведев.

Во время визита в Данию, выступая на пресс-конференции, Медведев вспомнил, что он, еще не будучи президентом, побывал в одной из европейских стран, где его очень удивило, что премьер-министр этой страны приехал на велосипеде в ресторан.

По словам российского президента, нужно личным примером поощрять велосипедное движение. Однако сам он на велосипед пересесть не пообещал.

bbc.co.uk

Обсуждение на форуме BBC


Москвичи готовы пересесть на велосипеды

Социологи на этой неделе узнали отношение москвичей к велосипедному транспорту. 43 процента горожан готовы использовать велосипед как основное средство передвижения. Правда, на работу таким способом добираются лишь 4 процента москвичей. А каждый четвертый жалуется на отсутствие велосипедных дорожек, грязь и пыль, и потому отказывается от велосипеда. Со своей стороны столичные власти обещают оборудовать город специальными трассами для велосипедистов, но будет это только в 2025 году, о чем говорится в Генплане. Корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов на себе испытал все плюсы и минусы передвижения на велосипеде, решив прокатиться из дома на работу. Что из этого получилось - в его репортаже.

Осипов: У велосипедистов нет друзей – это первое, о чем надо помнить. Дороги - для машин, тротуары - тоже для машин, в основном, ну и для пешеходов, конечно. Велосипедистам места в городе нет. Скоро мы в этом убедимся. И с этой мыслью я отправляюсь в путь. Расчетное время в пути - 50 минут. Общественным транспортом это занимает 55 минут, на машине по пробкам и светофорам от полутора часов. Из тихого района на севере столицы по Ленинградке - вообще не вариант. Если не задохнусь от выхлопов, то просто затрут машины. Велосипедистам нужны улицы поспокойнее, желательно двигаться по дворам. Вообще в идеале – по зеленым паркам. Правый край дороги обычно занят припаркованными машинами, приходится вылезать на вторую полосу, как я это пытаюсь сделать сейчас. На дороге у велосипедистов вообще никаких преимуществ нет. Водители принципиально не замечают меня – неважно, обязаны они уступить мне дорогу или нет. Отсюда еще одна велосипедная мудрость: даже если едешь по трассе, всегда смотри в подворотни, вдруг оттуда выедет машина. Наконец-то попадается улица со свободным правым краем. Прямо перед носом из двора выскакивает "четверка" "Жигули". Водитель даже не смотрят в мою сторону. Велосипед для него, видимо, пустое место. Если нет других машин, то можно ехать. На светофоре ждем поворота с еще одним велосипедистом – Михаилом, его путь вообще лежит почти всю Москву. Делимся впечатлениями.

Михаил: Я сейчас еду на Волгоградский проспект, соответственно, в день порядка 70 км получается накатать. В принципе, дико хочется велодорожек. Парков мало, они не связаны. Приходится ехать по улицам, которые заняты машинами, либо на тех же дорожках, что есть в Сокольниках, к примеру, стоят машины.

Осипов: Ухожу на тротуар. Но тут тоже много неудобств, сильно падает скорость, тормозят пешеходы, конечно, и замедляют движение бордюры. Дело в том, что в переулках бордюры очень редко оборудованы съездами, а там, где есть съезды, асфальт просто разбит, и приходится прыгать с одного тротуара на другой. И вот поэтому как раз для езды по городу не очень подходят так называемые городские велосипеды. Они от этих тычков и ударов просто развалятся за месяц. Более комфортно передвигаться все-таки на горных, хотя бы с одним передним амортизатором. На нашем пути Тимирязевский парк – просто спасение. Здесь можно срезать участок дороги, уйти от машин и тротуаров, но длится это, правда, недолго, совсем пару минут, и мы снова на трассе. Практически последний отрезок дороги – Башиловская улица; здесь ехать совсем неудобно, пробка, приходится уходить на тротуар, и много светофоров. И здесь есть один важный нюанс: когда мы двигаемся по тротуару, на пешеходных переходах приходится каждый раз слезать с велосипеда и проходить по "зебре", таковы правила дорожного движения. Все это, конечно, снижает нашу скорость. Финальный бросок – пересечение Третьего кольца. Тут придется воспользоваться подземным переходом, он оборудован съездом для инвалидных колясок, но такие съезды неудобны для велосипеда, педали бьются о стенку. Да и инвалиды вряд ли в восторге от ржавых железяк, по которым надо спускаться вниз. Мне, правда, проще - взял велосипед в руки и пошел. Еще пара минут, и путешествие окончено. Мимо идут машины, но я уже доехал. Привязываю велосипед к забору противоугонным замком. Надеюсь, его никто не тронет. Это еще одна проблема. В Москве практически нет велостоянок. В итоге время в пути у нас было – 48 минут. Небольшой рекорд, буду надеяться, что к концу рабочего дня велосипед будет стоять там же, где я его оставил.

Николай Осипов, Вести 97,6FM