С ростом велодвижения активизируются его противники

Перевод статьи Quickrelease.tv

Оскар Уайльд сказал однажды: Когда о вас говорят, то хуже этого может быть только одно - когда о вас не говорят

Bloody cyclists. Don't pay road tax blah de blahТаксист:"Проклятый велосипедист. Дорожный налог не платит..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многие годы о велосипедистах в США и Англии не говорили ничего. Мы были невидимками, нас игнорировали. Как будто было предрешено, что когда из жизни уйдет последний твердолобый велосипедист, велосипед как транспортное средство перекочует в учебники истории вслед за лошадью, впряженной в телегу.

Езда на автомобиле повсюду и по любому поводу давно стала нормой в Англии. Езда на велосипеде по улицам города начиная с 1960-х стала чем-то ненормальным, а в 1970-х и вообще приобрела вид конфронтации.

Велосипедисты были одиночками и не имели никакого значения. Но это ушло в прошлое. Нас сегодня  гораздо больше и нас труднее игнорировать.

У радиоведущих, журналистов таблоидов, читателей с письмами в редакции, Jeremy Clarkson - у всех появляется пена изо рта, когда они начинают говорить о велосипедистах. Однако жалобы на вело-хамов даже не попали в рейтинг антисоциального поведения, составленный правительственными организациями.

В самом деле, из графика видно, что людей больше беспокоят неправильно припаркованные машины и особенно - предполагаемое увеличение максимальной скорости движения на дорогах.

Такие темы, безусловно, не входят в темы для обсуждения The Daily Mail. Судя по регулярности статей и нелицеприятных фотографий с велосипедистами, журналисты The Daily Mail ощущают растущую угрозу от увеличения велотрафика.

Вот, лишь, недавний пример: 11 декабря "Дейли Мэйл" печатает большую статью о том, как много краски тратится на рисование велополос на асфальте. При этом фотограф газеты стоял на одной из велополос и сфотографировал объехавшего его по встречной полосе велосипедиста. Ведущие колонки отмечают, что велосипедист игнорирует  разметку и обсуждают после этого пространственную осведомленность велосипедиста.

Что характерно, статья заканчивается призванной вызвать ужас статистикой:

Последние цифры Департамента Транспорта показывают, что 820 велосипедистов погибли или получили серьезные ранения в течение трех месяцев по июнь - это на 19 процентов больше, чем в тот же промежуток времени в прошлом году.

Почему статью заканчивают такой статистикой? Это чтобы вселить страх в потенциальных велосипедистов, попытка обратить вспять, отбить желание передвигаться на велосипеде [1]. В глубине души, может  использование тактики запугивания со стороны Daily Mail происходит потому, что она сама испугалась? Испугалась  будущего, которое может просто привлекать больше велосипедистов? Как все изменилось.



Кто бы мог подумать 20 лет назад, что премьер-министр будет  городским коммутером?  Если тори Дэвид Камерон выиграет всеобщие выборы, вот что мы будем иметь. Хорошо, он может после этого выкинуть в канаву велосипед и пересеть в  министерский автомобиль, но по крайней мере он будет знать, каково это быть городским велосипедистом, и это огромный шаг вперед.

  Но не каждый видный политик на уровне министров оставляет велосипед ради машины. Для примера - нынешний министр транспорта лорд Адонис (Lord Andrew Adonis). Он едет на работу.

 Недавно он сказал:"Самое важное из того, чем мы занимаемся - развитие велодвижения на местном уровне".

Американский коллега Адониса - Рэй Лахуд (Ray LaHood) в своем блоге критикует одного из сенаторов, сказавшего, что тратить деньги на велодорожки - все равно что тратить деньги на отходы.

Лахуд пишет: "Некоторые [стимулы] проекты включают велосипедные дорожки, ключевую составлящую в нашей  инициативе благоустроенности,  позволяющей людям жить, работать и обойти без автомобиля.  Мы не называем, это отходами, мы называем это прогрессом ".

Заметьте, это сказано не политиком, который ездит на велосипеде, таким как Kerry или Blumenauer. Это сказано министром транспорта США.

Лахуд не в первый раз встает на защиту велотранспорта: для примера его аккаунт в Twitter и выступление в марте, и собственное признание на официальном блоге американского министра транспорта, что он является "сторонником велосипедов на протяжении многих лет".

В своей статье, озаглавленной "Велосипедисты - важная составляющая транспортной системы" Лахуд пишет:

"Я намерен инвестировать в программы, которые поощряют велосипеды сосуществовать с другими видами транспорта и безопасно участвовать в движении по нашим дорогам и мостам ... Велосипеды являются важнейшей частью чистого, экологичного будущего  американского транспорта"

 Высказывания, подобные этому, звучат всё чаще. И это приводит в нервное возбуждение углеводородное лобби.

Несколько лет назад колумнист из Daily Mirror Тони Парсонс написал:

"Велосипеды - это для детей ... [велосипед], как мастурбация - то, что вы должны перерасти.  Я подозреваю  серьезную болезнь или умственную отсталость взрослых мужчин, которые хотят ездить на велосипеде"

IPayRoadTaxGreen

Это пренебрежение - верный знак того, что велодвижение растет. Теперь уже много совершенно здоровых и разумных взрослых ездят на велосипедах по городам Великобритании и США. В обычной одежде. То, что велодвижение становится нормой, приводит критиков в ярость. Они пытаются запретить велодвижение без шлемов, обличают проезжающих на красный свет велосипедистов, ненавидят велосипедистов презжащих по пешеходным переходам, и просто ненавидят велосипедистов, которые не платят дорожный налог. Пусть у вас не сдают нервы, многое из этого антивелосипедного блеяния это просто реакция на рост велодвижения.

Социолог Дэйв Хортон считает, что такие критики видят в велосипеде потенциального убийцу  для двигателя внутреннего сгорания:

За последнюю треть двадцатого века, велосипедист был дискриминирован в пользу водителя.  Но велосипед возвращается.  И ... это воспринимается многими людьми как в качестве угрозы ... Проникновение велосипеда во все слои общества предполагает, что жизнь, ориентированная на автомобиль, не будет продолжаться вечно...Все чаще появляющаяся мысль о том, что придется пересаживаться на велосипед,  провоцирует страх  к велосипедистам.

Поскольку люди чувствуют некое принуждение к велосипеду, и тем самым реально задумываются  о существующих условиях велодвижения, мы начинаем все  больше слышать крики о том, что велосипед слишком опасен.  Страх людей перед велосипедом будет тем реальней и больше, чем  больше будет расти велодвижение.  И люди будут бояться потерять жизнь так же, как они бояться погибнуть в автомобильном мире.

На фоне того, что количество тревожных высказываний растёт, а  стенания об опасности велодвижения становятся все громче, мы должны, я думаю, воспринять это как признак того, что нам всерьез, как обществу, надо собираться пересаживаться на велосипед.

Peter Lensink, Ned Railways

В Нидерландах уже существует такое общество. И, хотя они смеются над нашими слабыми попытками повторить то же самое, голландцы отмечают большие изменения, произошедшие в Англии за короткий промежуток времени. Петер Ленсинк (Peter Lensink), проживающий в Англии сотрудник английского филиала голландского железнодорожного гиганта, говорит, что велодвижение в Лондоне находится в переломной точке:

"Здесь произошли изменения в восприятии,не для людей в лайкре (ездящих на велосипедах в спортивных шортах и майках). Велодвижение становится частью мобильности. Я пользуюсь голландским дорожным велосипедом и езжу на нем везде в моем костюме. Таких как я сейчас стало много. Кто бы мог представить себе, что на перекрестке Тависток (Tavistock) будут велосипедные заторы по утрам?"

Мой друг с севера Англии был в Лондоне на прошлой неделе и сказал мне, что  поражен возросшим количеством велосипедистов: " На одном светофоре на красный свет выстроились друг за другом  пять велосипедистов. И это было ночью, в мороз. Лондон заполняется велосипедистами".

Выпады средств массовой информации не ослабевают, и будут становиться всё сильнее. Антивелосипедные статьи в автообзоре , и в колумнистах, которые хотят нас связать отражают тот факт, что  велодвижение становится нормальным для многих людей.

Я начал с одной известной цитаты и хочу закончить другой. В своем выступлении в 1914 году лидер профсоюзов Nicholas Klein сказал:

"Сначала они игнорируют вас. Потом они смеются над вами. Потом они нападают на вас и хотят сжечь. Затем они строят вам памятник [вы победили]"

Мы в конце второго этапа. Приготовьтесь к нападениям со стороны средств массовой информации.

 

[1] - мы уже писали о тактике запугивания - Велосипедный шлем или здоровье