Столкновение интересов

Зеленоградских велосипедистов оградят от пешеходов и машин.

Изображение

Для улучшения транспортной ситуации в столице мэр Юрий Лужков предложил горожанам пересаживаться на велосипеды, как поступают в европейских городах. Но приспособлен ли для этого Зеленоград? Велосипедисты катаются где придется: по дорогам — вместе с машинами, по лесопаркам — среди гуляющих, по тротуарам — маневрируя между прохожими.

Решить проблему должна единая велотранспортная сеть, которая свяжет в кольцо все лесопарки города. Пересекая транспортные магистрали только по пешеходным переходам, она пройдет по тротуарам и территориям лесопарковых зон: вдоль Болдова ручья (за корп. 1145), у пасеки в 11 микрорайоне, в лесопарке между 4 и 12 микрорайонами, в сквере Победы и имени 50-летия Зеленограда в 14 микрорайоне, по бульвару 15 и 16 микрорайонов и у водоемов (Черное озеро, Нижний Каменский пруд в будущем 17 микрорайоне и Липовый пруд на 3-м Западном проезде).

Предполагается, что по выделенной полосе велосипедисты смогут почти беспрепятственно добираться из одной точки города в другую. По словам ведущего специалиста зеленоградского отдела экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Анны Никифоровой, созданию такой велотрассы способствует природная особенность Зеленограда, большая часть которого занята зелеными насаждениями.

— Это огромный проект, который будет реализовываться в каждой управе по отдельности. Как всегда, есть и недовольные, они высказались в комментариях к опубликованной на Инфопортале новости о велодорожке. Но, я считаю, она будет востребована, особенно среди молодежи, которой у нас много, — отметила Анна Никифорова.

В настоящий момент для создания велодорожки разработано только техническое задание. Весной должна определиться организация, которая займется проектными работами. Немаловажным, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации, является вопрос финансирования, который пока не решен. И даже если проектировщики сработают быстро, в этом году единая велосипедная трасса готова не будет.

Зато в отдельных районах Зеленограда работа над выделенными полосами для велолюбителей уже ведется. Руководство управы Матушкино-Савелки пытается организовать места для катания на Черном озере и вдоль всего 4 микрорайона, от корпуса 403А (ресторан «Соль и Перец») до Березовой аллеи протяженностью 1200 метров. Опять же, главным в реализации данных проектов является денежный вопрос. Если эти велодорожки все-таки построят, то в дальнейшем их включат в единую велотранспортную сеть.

— По городу ездить негде, условий нет. Дорожка поможет, но смотря какой она будет, — говорит велосипедист с 8-летним стажем Дмитрий Базанов. — Нужен хороший асфальт и высокая пропускная способность, потому что с каждым годом велосипедистов становится больше, они должны нормально разъезжаться в одном месте.

Дорожный спор

Велосипедная дорожка должна решить традиционный конфликт «пешеход — велосипедист — водитель». Сколько пешеходов покалечил двухколесный транспорт, неизвестно, зато есть статистика «сбиваемости» самих велосипедистов. По данным ОГИБДД Зеленограда, в 2008 году с их участием в городе произошло 5 дорожно-транспортных происшествий.
— На дороге велосипедисты в пять раз чаще подвергаются риску попасть в ДТП, чем автомобилисты. Находясь рядом с движущимся транспортом, даже опытный спортсмен не чувствует себя в безопасности. Поэтому обязательным условием езды является знание и соблюдение Правил дорожного движения, — говорит инспектор зеленоградского отдела ГИБДД Татьяна Эристова.
Помимо знания ПДД, велосипедист должен вести себя на дороге таким образом, чтобы его намерения были понятны остальным водителям, не забывая подавать сигналы поворота: сигнал левого (правого) поворота — вытянутая в сторону левая (правая) рука или вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх правая (левая) рука, сигнал торможения — поднятая вверх рука.

В ГИБДД идею создания велодорожек полностью поддерживают и одобряют. Ведь в таком случае велосипедисты больше не будут ездить по автомагистралям и тем самым перестанут подвергать свою жизнь опасности.

Лекарство от пробок

Решит ли единая «велосеть» транспортную проблему в Зеленограде, неясно. С одной стороны, велосипедистам должно стать проще передвигаться по городу и кто-то действительно откажется от автомобиля и общественного транспорта. Но вряд ли дорожка целиком и полностью будет принадлежать только им: в любом случае по ней будут ходить люди и, несмотря на запреты, заезжать автомобили.

— Проблему кардинально не поменять: инфраструктура городов уже сложилась, — считает велосипедист-любитель клуба «Fast-bike» Виктор Поляков. — Опять же стоит учесть менталитет граждан и сложившуюся обстановку с автомобильными пробками — скорее всего специально выделенная велополоса будет заполонена спешащими автолюбителями или потонет в припаркованных машинах.

Анастасия Новикова 27.03.09