Город и велосипед – неотделимы!

велосипед в городеСейчас создалась реальная возможность улучшить условия жизни населения загруженного транспортом большого города. Необходимо серьезно (а не временными мерами) решиться избавить город от главного источника загрязнения и дать возможность людям безопасно пользоваться его благами.
Известно, что метро в принципе не может доставлять пассажира «от двери – до двери», а автомобиль из-за необходимости парковок приближается к этому и, вдобавок, сильно загружает и загрязняет (более чем на 90%) среду крупного города. Наиболее эффективным решением такой проблемы является вынос большой части пассажиропотока на верхний этаж – на облегченную эстакаду для велосипедистов с широкой пешеходной доступностью, с защитой от внешних воздействий (крышей и прозрачными стенами с жалюзи) и с прокатными велосипедами.

На эстакаде отсутствуют любые неблагоприятные факторы (шум, загазованность, вибрации, пробки, ДТП, ГАИ), мешающие движению и портящие окружающую среду. Эстакада может проходить вдоль и поперек улиц, проникать сквозь дома и идти по крышам. Движение там может быть безостановочным, т.к. пересечение эстакад осуществляется на разных уровнях. Благодаря этому и наилучшему использованию пространства, пропускная способность неширокой (~ 4м) эстакады составляет порядка 30 тыс. ездоков в час, что превосходит возможности любого другого вида уличного транспорта. Несколько таких диагональных (хордовых) по 30-60км велодорог с вылетом в пригород смогут существенно (до 30-50%) разгрузить уличный пассажиропоток и избавить от множества автостоянок. При этом заметно сократится загрязнение среды обитания, т.к. велосипед не потребляет ни горючего, ни электроэнергии, а на его эстакадах нет необходимости в радиационном облучении следящими дорожными системами. Можно обойтись только видеоконтролем. Транспортер для прокатных велосипедов может идти вдоль дороги. Обслуживание крытых дорог много проще и дешевле автомобильных, т.к. там нет громадной статической и динамической транспортной нагрузки и нет дождя, ветра, затоплений, а то и снега и гололеда зимой. На разгруженных улицах города можно будет более широко организовать прокат велосипедов, тандемов и веломобилей, в том числе и со вспомогательным электроприводом.
После эксплуатации опытной велодороги можно будет освоить производство и установку таких дорог на промышленной основе. В настоящее время все это вполне осуществимо.
Энтузиастов здорового образа жизни теперь вполне достаточно, тем более, что каждый из них избавится от многочисленных ненужных повседневных забот и больших материальных затрат, и сможет освободившееся время посвятить самосовершенствованию. Это, пожалуй, самое важное.