Совещание Минтранса России по развитию велотранспорта

селекторное совещание по развитию велотранспортаВ связи с подготовкой к проведению Дня без автомобиля заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул провел в ситуационном центра Ространснадзора селекторное совещание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу создания и развития велосипедной инфраструктуры . На связи были Воронеж, Казань, Калининград, Чебоксары, Нижний Новгород, Московская область, Республика Мордовия, Нижегородская область, Владимирская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Великий Новгород, Рязань, Тула, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Симферополь, Нальчик, Хабаровск, Новосибирск, Астрахань, Магадан и другие.

На совещании выступили представители велосообщества, а также руководители администраций субъектов РФ и транспортных департаментов Калининграда, Казани, Московской области.

Асаул отметил, что роль велотранспорта не подвергается сомнению, это действительно транспорт. Велосипедное движение - не просто приятное и полезное времяпрепровождение. Это достаточно эффективный способ перемещения. На федеральном уровне созданы как правовые основы, так и стандарты, необходимые для развития велоинфраструктуры в регионах и городах. Хотелось бы, чтобы региональные транспортные ведомства тоже подключились к этой работе.

Асаул лично убедился в размахе велосипедного движения во время Московского велопарада 6 сентября, проехав на велосипеде 30 км вместе с 20 тысячами участников велопарада.

Организатор велопарада Владимир Кумов в своем выступлении предложил провести в 2016 году акцию «На работу на велосипеде» 20 мая и велопарад 29 мая одновременно по всей России. Разработаны типовые инструкции по велопарадам и по проведению акции «На работу на велосипеде» и эти инструкции распространяются велоактивистам в регионы.

Председатель Московского городского отделения Велотранспортного союза Сергей Шелмаков считает необходимым так организовать работу администрации городов, чтобы нацелить их на обеспечение велоинфраструктурой всей территории городов. Поддержав эти предложения, Николай Асаул отметил, что необходимо разработать концепцию, которая позволит увязать все аспекты создания городской велоинфраструктуры в единое целое.

Выступивший далее вице-президент Велотранспортного союза Владимир Юртеев предложил провести конкурс городов России на звание города, удобного для велосипедистов.

селекторное совещание по развитию велотранспорта проводит Николай АсаулЭто предложение поддержал Николай Асаул Надо выработать общий, сложносочиненный критерий, оценивающий как работу органов власти по подготовке инфраструктуры, так и мнение велосипедистов. Рано или поздно в том числе по этому показателю будет оцениваться качество работы губернаторов.

Юрий Фельде сообщил о деятельности властей Московской области по развитию велодвижения. В 2015 году уже половина из 70 муниципальных образований области активно взялись за это дело. Есть предложения по 11 веломаршрутам из близлежащих городов Подмосковья непосредственно до метро в городе Москве.

Заместитель мэра Калининграда Сергей Мельников, отвечающий за развитие велодвижения в городе, на личном примере и реальными делами подкрепляет свою веру в развитие велосипедного движения, ездит на работу на велосипеде. Он считает, что необходима отдельная федеральная программа создания велоинфраструктуры в регионах.

На это Николай Асаул заметил, что в настоящее время это невозможно из-за недостатка средств в бюджете. Поэтому велосипедная тематика должна быть зашита внутрь иных программ. Ведь велосипедная инфраструктура это часть работ по реконструкции и строительству дорог, или по благоустройству иных территорий.

Представитель велотурклуба Калининграда Никита Никитин призвап развивать сеть международных веломаршрутов EuroVelo, проходящих через Россию, в частности, через Калининградскую область.

Николай Асаул поддержал эти предложения. При наличии обоснованного проекта европейской велотрассы есть возможность выделить субсидию на её создание.

Руководитель проекта Программы развития ООН Николай Харитошкин сообщил, что в рамках проекта объявлен конкурс по разработке методических рекомендаций и стандартов транспортной инфраструктуры регионов для пешеходного и велосипедного движения. Пилотный проект проводится в Казани и Калининграде. Проект ПрООН предполагает до 2018 года тиражирование результатов в других средних городах России. Принимаются заявки от других регионов на финансовую и информационную поддержку по тиражированию опыта на сайте proecotrans.ru.

Подводя итоги, Асаул отметил, что основную роль Минтранса он видит в создании совместно с Минстроем дорожной велоинфраструктуры, которая даст стимул развитию велодвижения и росту количества велосипедистов. Массовый размах велодвижения приведет к последующему подключению к проблемам велотранспорта и всех велосипедистов других ведомств: Минздрава, МВД, Минприроды и Минкультуры, а затем и Правительства РФ в целом.

На современном этапе главное, что мы видим огромную общественную поддержку велодвижения. Не нужны дополнительные штаты, большое количество энтузиастов и волонтеров не только берут на себя текучку, но и готовы осуществлять серьёзные исследования на добровольных началах. Например, значительное усовершенствование ПДД для велосипедистов провели общественники под руководством Минтранса. Советником замминистра на общественных началах стал Владимир Кумов.

Накануне «Всемирного дня без автомобиля» Николай Асаул призвал руководителей транспортных ведомств в регионах показать личный пример и поехать на работу на велосипеде. Департамент автомобильного транспорта Минтранса практически в полном составе на этот день будет без автомобилей.

 

Николай Асаул на велосипеде в день без автомобиля

ВложениеРазмер
Протокол селекторного совещания500.08 КБ