Совещание в Комитете Госдумы по транспорту по проекту ФЗ о велотранспорте

28 февраля 2011 г. состоялось совещание по обсуждению проекта ФЗ о велосипедном транспорте. Совещание вел ведущий советник Комитета Д.Б. Ивлиев. Присутствовали участники разработки проекта ФЗ.
Особое внимание было уделено обсуждению понятийного аппарата велотранспорта. Не остался без ответа ни один вопрос присутствовавших. Наибольшие дискуссии велись вокруг проблемы, как сформулировать в ФЗ возможность перевода части поверхности тротуаров под велопешеходные и велосипедные дорожки, как организовать велополосы на проезжей части автодорог. И при этом соблюсти условия безопасного передвижения велосипедистов и пешеходов.

Решено передать проект в Правовое управление Госдумы на юридическую проработку. Необходимо также сократить объем текста (пока это 108 страниц) хотя бы наполовину. Надо избегать повторения положений, которые уже прописаны в других федеральных законах (об НКО, местном самоуправлении и др.). После этого проект будет снова передан на обсуждение участников разработки.
Для внесения предложений по уточнению Градостроительного Кодекса РФ требуется работа профессионалов в области градостроительства. Необходимые дополнения в ПДД надо подготовить, чтобы использовать их в случае реализации предложения по переводу ПДД в технический регламент по регулированию дорожного движения.
Чтобы сделать проект проходным в Минфине, формулировки финансово-экономического обоснования не должны предусматривать дополнительных расходов из госбюджета. В тексте проекта необходимые расходы должны возлагаться на существующие исполнительные органы и ведомства. Уже после утверждения закона уполномоченное ведомство разрабатывает Федеральную целевую программу, которая получает от Правительства РФ полноценное финансирование.
Главной задачей разработчиков проекта Ивлиев считает задачу довести текст документа до такого уровня, чтобы он беспрепятственно прошел согласование с Правительством РФ и особенно с Минфином.
Предполагается также провести парламентские слушания (при 200 и более участниках) или круглый стол по обсуждению проекта, в зависимости от количества желающих принять участие.