Итоги заседания Велотранспортного союза 12 декабря 2009 года

На кафедре автомобилей МАДИ прошло очередное 13-ое собрание Московского городского отделения МОО Велотранспортный союз.

 
 
И.П. Налимов подвел итоги работы по актуализации Генплана. То, что впервые в Генплан включен раздел 3.6.7 "Велосипедный транспорт" - это серьезный успех ВТС. Он обязан активному участию в слушаниях по актуализации Генплана членов ВТС и других активистов: Абрамушкина (САО), Корсакова, Кромина, Неймарка (СВАО), Коптева, Эпштейна (ВАО), Налимова и Филиппова (ЮВАО), Струкова и А.Сычева (ЮАО). С 1 января по 31 марта 2010 г. будет вестись разработка программы реализации Генплана на 3-6 лет. ВТС готовит предложения по реализации раздела 3.6.7. на следующих направлениях:
-          Применение велосипеда для рекреационных, оздоровительных и спортивных целей,
-          Развитие велотранспорта для внутрирайонных связей,
-          Прокладка велодорожек в парках, на набережных и в зеленой зоне районов города,
-          Развитие велоинфраструктуры: велодорожек, велопарковок и проката в тех районах города, где это возможно и целесообразно.
Предлагается форма, по которой должны подаваться предложения по реализации Генплана. (см. Приложение).
Для реализации п. 3.6.7 Генплана необходимо усовершенствовать нормативы по велодорожкам, довести их до соответствия международным стандартам. Иначе в Москве невозможно строить велодорожки. В ближайшее время будут уточняться ПДД, их также требуются уточнить, чтобы они соответствовали Венской конвенции "О дорожных знаках и сигналах". На форуме сайта ВТС предполагается обсудить нормативы на велодорожки и выработать предложения по их доработке.

В.С.Филиппов

В.С. Филиппов поделился впечатлениями от ознакомления с организацией велодвижения и велоинфраструктурой городов США по итогам недавней поездки. В Портланде удалось познакомиться с деятельностью общественной организации Велотранспортный Альянс (BicycleTransportationAlliance), во многом схожей по задачам с Велотранспортным союзом. Портленд, столица штата Орегон, благодаря инициативе небольшой группы активистов за последние 10 лет смог стать велосипедной столицей США. В городском управлении работает 13 человек, занятых в развитии, совершенствовании и эксплуатации городской велоинфраструктуры. При мэрии работает наблюдательный совет из 20 человек общественников, которые дают рекомендации строителям по прокладке велодорожек и следят за правильным расходованием отпущенных средств. Выпущены многочисленные карты велодорожек, веломаршрутов города и отдельных его районов.
В.В. Новиков предложил разработать программу развития велокультуры и велоинфраструктуры в стране. Для развития велотранспорта нужны три компонента: органы управления, велокультура и велоинфраструктура. Именно велообщественность должна сказать, что и как надо делать. Надо пробить постановление по велопарковкам, обязательно со знаками. Знаки велопарковок, когда их будет много, постепенно привлекут внимание всех потенциальных участников велодвижения. Это подготовка общественного мнения к велодорожкам. Знаки на совмещенных вело-пешеходных дорожках также подтолкнут новых участников.:
А.Н. Нарбут считает, что за последние три года отношение руководства МАДИ к велотранспорту резко улучшилось. На конференции МАДИ в начале февраля 2010 года надо поставить два сообщения на секции дорожных кафедр. Думаю, было бы полезно прочесть пару лекций для студентов 4 курса дорожников и автомобилистов, чтобы у них формировалось представление о перспективах велотранспорта. Полезно было бы создать постоянно действующий семинар в рамках ВТС и проводить его раз в год в конференц-зале МАДИ или в аудитории для защиты диссертаций.
В адрес собрания поступило письмо изобретателя "велополитена" инженера Поля Райкина с теплыми словами и пожеланиями успеха в работе совещания и Велотранссоюза в целом. Пожелания успешной работы Велотранспортному союзу и предложение сотрудничества прислал сопредседатель МОО "Город и транспорт" Александр Морозов.
 
                        И. Налимов
 
Приложение.
Форма предложений
в программу реализации п.3.6.7 "Велосипедный транспорт" Генплана Москвы
с примерами заполнения разделов "Предложение" и "Обоснование"
 
Вопрос
Предложение
Обоснование
1.                   
Внутри каких "озелененных территорий" города необходимо проложить велодорожки или велополосы для внутрирайонных связей?
 
Велодорожки в составе проекта "Зеленая велокарта Москвы". Пример: В ЮВАО -
Велополоса от ст. Вешняки по ул. акад. Скрябина до входа в парк Кузьминки.
Надо предложить хотя бы 2=3 примера "зеленых" велодорожек или велополос в каждом округе.
Позволит жителям р-нов Кузьминки и Выхино добираться до парка на велосипеде
2.                   
Где велодорожки нужны для межрайонных связей и почему? Для подъезда к каким паркам, торговым, культурным и оздоровительным центрам?
 
Велодорожка из Бирюлево Восточное и Загорье к ст. м. Орехово
Даст доп. выход к метро жителям изолированного р-на Бирюлево Вост.
3.                   
На каких бульварах, имеющих "Зеленые коридоры", желательно нанести велополосы?
Волжский бульвар от Грайвороновского проезда до ул. Шкулева в ЮВАО.
 
Практически готовая велополоса, достаточно поставить знаки и сделать разметку
4.                   
На каких набережных надо проложить велодорожки, а на каких – достаточно нарисовать велополосы?
Вдоль верховьев Яузы от МКАД до Богородского моста – велодорожки, а далее в низовьях по Русаковской, Преображенской, Рубцовской, Семеновской, Госпитальной, Лефортовской, Красноказарменной … набережным до впадения в р. Москву – велополосы.
 
В верховьях планируется благоустройство берегов, есть место для велодорожек,   в низовьях тротуары пустые, нет пешеходов
5.                   
Каким паркам особенно нехватает велодорожек, а в каких достаточно велополос и велотроп?
 
Изолированные велодорожки нужны в парке Сокольники.
В Битцевском лесопарке достаточно велотроп.
Нужно разделить потоки пешеходов и велосипедистов в Сокольниках.
6.                   
Какие станции ж/д и метро особенно нуждаются в велопарковках и почему?
 
Нужны велопарковки у ст. Царицыно и м. Орехово
Парковки пригодятся тем, кто пришел на рынок, в торговый центр, либо едет дальше на метро, а также тем, кто идет в парк Царицыно, куда с велосипедами не пускают
 
 
Данные об авторе предложений: ФИО, телефон, e-mail, административный округ такой-то
 
 

 

Комментарии

 Отчет не совсем полный,

 Отчет не совсем полный, много инфрмации опущено, заседание длилось три часа , было обсуждено много дополнительных важных вопросов.,не нашедших отражения в отчете. Например, во всех пунктах отчетов и  сообщениях отсутствуют упоминания о других средствах велотранспорта (велотандемах, самокатах , злектровелосипедах . веломобилях  , скутерах и пр.видах  велотранспорта) тем самым сужается круг потенциальных участников в работе велотранспортного союза. Обсуждались вопросы о других семинарах и выставках, в которых участвовали представители ВТС, а также и другая деятельность .Желательно было бы опубликовать перечень принятых решений по каждому заседанию ВТС и назначать ответственных за мероприятия и выполнение пунктов решений. М ы хе не закрытая организация  и надо привлекать своей деятельностью новых активных членов  велодвижения..