У каждой станции метро в Москве будет велопарковка?

Сегодня в агенстве Интерфакс прошла пресс-конференция начальника Департамента транспорта и связи города Москвы Кичеджи В.Н. «Итоги работы Департамента за девять месяцев».

На пресс-конференции были затронуты следующие вопросы:
    *  организация выделенных полос для общественного транспорта;
    * тарифы на услуги по перевозке пассажиров;
    * развитие авиакомпании «Атлант-Союз» и аэропорта Внуково;
    * качество обслуживания пассажиров в аэропортах московского авиаузла — Внуково, Шереметьево, Домодедово;
    * контроль над качеством услуг коммерческих операторов наземного общественного транспорта.

На  пресс-конференции были члены Велотранспортного союза Коптев В.В. и Юртеев В.Я.

В ответах на их вопросы прозвучало сенсационное обещание Василия Николаевича Кичеджи сделать в следующем году велопарковки около станций метро. Ниже приводится отрывок стенограммы:

- Будет ли возможным передвижение велосипедистов по полосе общественного транспорта, как это принято в Европе в случае отсутствия рядом велодорожки и второй вопрос - каким Вы видите значение велотранспорта в решении транспортных проблем Москвы?

Кичеджи В.Н.: на первый вопрос отвечу - нет. Мы знаем эту проблему, мы её поддерживаем. Мы предлагаем определенные районы города Москвы, там где это можно развивать. Мы сейчас готовим программу как раз по этому вопросу. Я лично и сам езжу летом на велосипеде, поддерживаю это дело. Но все-таки мы существенно отличаемся от Европы, и нечего тут стесняться. Не знаю, я, например, никогда не стесняюсь, я всегда об этом говорю: да, мы другая страна, у нас есть свои особенности. И то, о чем вы говорите, к сожалению, мы к этому пока не готовы, да и я думаю - народ не готов, в целом. Хотя энтузиастов очень много, мы их поддерживаем и определенные районы в Москве предоставляем, и в том числе, по тем улицам, по спальным районам.

- В метро нельзя перевозить велосипеды в неразобранном виде. Можно ли рассчитывать на создание парковок велосипедных около станций метро?

Кичеджи В.Н.: это моя инициатива и я это сделаю. На следующий год это сделаю, чтобы у каждого метро действительно была такая парковка.Сделаю, вам обещаю. Потому что действительно, сегодня очень много молодых людей приезжают с Московской области, к столбам цепью привязывают свои велосипеды. Это неправильно.Вы правы абсолютно, сделаем в следующем году обязательно.

 

Также Департамент транспорта и связи распространил следующее заявление:

Об организации выделенных полос
приоритетного движения общественного транспорта

Департамент  ведет работу no переориентированию водителей к использованию общественного   транспорта.   Работа   ведется   по  двум   направлениям:   первое -создание комфортных условий перевозки пассажиров общественным транспортом, закупка нового подвижного состава повышенной комфортности, второе - создание условий  при  которых общественный транспорт станет более скоростным, чем личный.   Реализация   пилотного  проекта  по  выделению  полосы  приоритетного движения    общественного   транспорта       на   Волоколамском    шоссе,       где   у автомобилистов забрали  правую полосу и на без того перегруженном участке дороге, возможности для движения личного транспорта не пострадали. Выделение крайней правой полосы для приоритетного движения общественного транспорта позволило убрать несанкционированную парковку с дороги. В целом эксперимент на Волоколамском шоссе оценивается как удачный.

В 2009 году  планируется обустроить выделенные полосы движения

    1 -    на участках Ленинградского  пр-та:

  •    от д.  № 2 до ул. Новая Башиловка
  •    от ст.м. Динамо до ул. Серёгина-в направлении области
  •    от д. № 37 до Беговой ул.
  •    от ул. Беговая аллея до Нижней ул. - в направлении центра

    2 -   шоссе Энтузиастов от 3-й Владимирской ул. до Свободного пр-та в направлении области

    3 -   Ярославского шоссе от МКАД до Северянинского путепровода в направлении центра
    4 -   пр-та Андропова от ст.м. «Коломенская» до Каширского шоссе в обоих направлениях
    5  -  Севастопольского пр-та от Загородного пр-да до Новоясеневского пр-та в обоих направлениях
     6 -  Липецкой улицы от ул. Каспийской до МКАД в обоих направлениях
     7 -   Вешняковской улицы:

  • от ул. Юности до ул. Молдагуловой (четная сторона)
  • от ул. Молдагуловой до ул. Старый Гай (нечетная сторона)

 

 

Комментарии

Ссылки на СМИ по этому сообщению

Глава Департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи сделал сегодня несколько важных заявлений - Эхо Москвы 18:39

Станции Московского метрополитена планируют оборудовать велосипедными стоянками - Радио СИТИ-FM 17:57

Власти Москвы могут два года не повышать цены на проезд в метро - ГАЗЕТА 17:13

У станций московского метро откроются велосипедные парковки Русская Служба Новостей 16:35

Велосипедистам запретят ездить по спецполосам Росбалт 16:09

Мечты Кичеджи - Mosgortrans.net 16:08

У станций московского метро откроются велосипедные парковки Business FM 16:03

Велополитен поможет столице - Радио России 16:00 "Вести"

Около станций московского метро оборудуют парковки для велосипедов Общая газета.РУ 15:46

У станций московского метро откроют велопарковки Lenta.ru 15:26

В Москве у станций метро построят стоянки для велосипедов Metro Russia 15:02

"Выделенки" для общественного транспорта появятся на ЛенинградкеNEWSmsk.com 15:00

Парковки для велосипедов появятся у станций московского метро РИА Новости 14:43

Парковки для велосипедов появятся у станций московского метро Гудок 14:39

Станции метро оснастят велосипедными стоянками, а на ТТК установят видеокамерыRB.ru - деловая сеть. 14:13

В агентстве "Интерфакс" состоялась пресс-конференция руководителя Департамента транспорта и ...Говорит Москва 13:47

В следующем году у станций столичного метрополитена появятся велосипедные стоянки Интерфакс 13:22

Велосипедистам не разрешат ездить по выделенным полосам общественного транспорта Интерфакс 11:45

Очень приятная новость

Сегодня можно праздновать  маленькую победу. Почему маленькую ? Потому что это пока слова, хотя и ответственного человека. На мой вэгляд , должно появиться как минимум Постановление правительства Москвы с назначением ответственного лица и обязательного финансового обеспечения.  Хорошо бы и депутаты  Мосгордумы подключились к этому вопросу и приняли бы Закон о бюджете Москвы с включением строки о развитии  строительства  велопарковок у метро и платформ электричек,как транспортно-пересадочных узлов. Нужно отметить , что это заявление является следствием той целенапрвленной работы членов велотранспортного союза, которая была проведена в самый горячий период летних отпусков.Большое вам спасибо, члены велотранспортного союза и тем лицам, которые поддержали Вас  для решения своих законных интересов.

это не победа вовсе, а всех

это не победа вовсе, а всех опять несет не в ту сторону, проблем велосипедистов в передвижении по Москве такие велостоянки не решат !-)))

сомнительная победа

Что-то я вовсе не видел множества молодых людей из области, которые привязывают свои велосипеды у метро и даже небольшого количества их тоже не видел !-(((

Гораздо полезнее для велосипедистов было бы сделать возможным проезд с велосипедами на метро, как за границей,хотя бы не в часы пик и в пригородных электричках тоже условия велосипедистам очень нужны,

ну а если и делать велопарковки, то это должны быть не просто несколько изогнутых прутьев или труб, а нормальная охраняемая и защищенная от осадков.

 

Не видится пока особой победы и пользы от внедрения велопарковок у метро, а вот программа перехватывающих автостоянок у переферийных станций метро - действительно важно и нужно ! -)))

 

 

Автостоянки не являются целью

Автостоянки не являются целью работы велотранспортного союза. Автостоянки появятся в силу выполнения требований нормативных докумнтов. Этих требований для велосипедистов и их велопарковок пока нет в нормативной документации, чтобы парковки появились "автоматически".Поэтому заявление руководителя  департамента транспорта пока является пожеланием. И надо посмотреть как они появятся с наступлением весны будущего года. Ведь нужна документация на использование земельных территорий  у метро. а это дело связано с Москомархитектурой.  И как предложил Устинов А.А. - надо начать с велопарковок и велопроката, а велодорожки сами вырисуются и  их надо будет узаконить.

Интересно, как это сами собой

Интересно, как это сами собой появятся велодорожки, если в Москве в принципе негде кататься кроме парков, да и то не во всех ?

В парках да, велопрокат возможно нужен, но там и велодорожки ни к чему, там можно всюду кататься безо всяких велодорожек и логики у Устинова нет никакой ! Это всё равно, что сажать цветы в пустыне !-(((

А вот наличие грамотно просчитанного  количества автостоянок и особенно переферийных перехватывающих как раз влияет на проблемы велосипедистов самым прямым образом - чем меньше будет машин в центральной части города, тем будет проще и свободнее передвигаться велосипедистам.

   Абсолютно верно!  В мире

   Абсолютно верно!  В мире началась велореволюция. Можно долго спорить, является ли велосипед конструкции 19 века достойным ответом на эковызовы века 21. Массовое велодвижение само постепенно сделает свой оптимальный веловыбор, а конструкторы доведут такой велоаппарат до совершенства с помощью современных технологий и накопленного опыта. Но, чтобы велодвижение стало массовым, для него нужно освободить место и в сознании людей(велопропаганда и веловоспитание), и на дороге (перехватывающие парковки, запрет на эксплуатацию "экогрязных" автомобилей, плата за въезд авто в пределы ТТК, велопремии со стороны предприятий своим работникам-велосипедистам за счет государственных налоговых льгот, как это делается уже сейчас в США и Европе).Вот тогда велосипед потеснит, а может быть и вытеснит автомобиль, как 100 лет назад тот вытеснил лошадь.

                                                                                                                                                                             Superstas.