Плюсы и минусы первой городской велодорожки Москвы

В выходные на трассу новой двухполосной велодорожки Капотня — метро Марьино выходят сотни велосипедистов, а также роллеры, лыжероллеры, самокатчики и даже порой электросамокатчики и скутеристы.

 

Пока лишь немногие используют велодорожку для поездки из Капотни до метро, поскольку там негде оставить велосипед. Я прокатился по трассе общей длиной 5.2 км, стараясь оценить её достоинства и недостатки. К числу достоинств отнесу плавность изгибов, спусков и подъемов по аллее вдоль Проектируемого проезда №5467.

Плюсы велосипедисты ушли с набережной и пешеходных дорожек восточной части парка 850-летия Москвы и больше не мешают прогулкам гуляющих. Несомненным прорывом является то, что впервые тротуар превращен в велосипедную дорожку, разделенную с пешеходной.

Кроме того, на въезде в парк и через орнитологический заказник проложена специальная дорога с разделенными велосипедной и пешеходной дорожками.

Оказывается, можно так сделать, даже если такая возможность пока не прописана в старом ГОСТе. Это радует, поскольку означает, что проблемы устаревших ГОСТов не такие уж непреодолимые. Минусы Трехступенчатый переход через Батайскую улицу.

Можно обойтись двумя переходами, если сдвинуть их немного. Нет водостоков, после дождя отдельные участки дорожки залиты водой. На серпантинах спуска с Проектируемого проезда не предусмотрен поперечный уклон велодорожки. Грузовики пересекают велодорожку на склоне с Проектируемого проезда. Скоро там трасса будет разбита. А в целом, можно поздравить жителей Марьино и Капотни. Теперь есть где кататься в свое удовольствие. И велосипедисты Капотни получили удобный и безопасный доступ к Марьино.

И.Налимов

Комментарии

Велодорожка Капотня-Марьино

Велодорожка и в дождь, и в осенний листопад выглядит прекрасно. Посмотрите подробный фотоотчёт http://moya-moskva.livejournal.com/3617868.html