Сокращение выделения парниковых газов для чайников: просто чаще используйте велосипед

Новое исследование демонстрирует потенциал велосипеда по сокращению выбросов парниковых газов

Европейская Федерация ВелосипедистовПрограмма ЕС по сокращению выбросов парниковых газов подвергается обширной критике, в связи с тем, что её фактические результаты, судя по всему, скромней установленных в этом году целей. Недавние доклады подтверждают, что ЕС не достигнет сокращения выбросов в транспорте на 60% в период между 1990 и 2050 годами посредством лишь технологических инноваций.
Любопытная точка зрения была высказана в исследовании, представленным Европейской Федерацией Велосипедистов (ECF), в котором был подсчитан объём сокращений выбросов при езде на велосипеде в сравнении с другими видами транспорта.
Даже если принять во внимание производство, содержание, и горючее (еду) для велосипеда, выбросы в таком случае более чем в 10 раз ниже, чем производимые пассажирским автомобилем.
Сравнивая автомобили, автобусы, велосипеды с электромотором и обыкновенные велосипеды, ECF исследовала, каким образом велосипед может помочь ЕС достичь его целей по сокращению парниковых выбросов на транспорте к 2050 году. В исследовании выявлено, что если бы граждане ЕС пользовались велосипедом также часто, как датчане в 2000 году (в среднем проезжая 2,6 км в день), то сокращения выбросов для ЕС составили бы более чем четверть от запланированных в транспортном секторе.
"Проезжайте 5 км в день на велосипеде, и мы достигнем половины намеченных сокращений" - замечает Бенуа Блондель, сотрудник ECF по политике в области окружающей среды и здравоохранения, добавляя, что "потенциал велосипеда в этой области огромен, и усилия для его реализации минимальны. Способствовать распространению велосипедов будет намного дешевле, чем, например, электромобилей“.
Исследование также подтвердило недавнюю оценку Европейского агентства по окружающей среде касательно того, что только лишь повышение эффективности топлива и технологический прогресс не позволят ЕС сократить выбросы парниковых газов на транспорте на 60%.
Блондель комментирует: "Если мы действительно решительно настроены на достижение поставленных целей, нам необходимо изменить наше поведение. Но не меньше передвигаться, а изменить средства передвижения, и правительства должны способствовать выбору этих средств".
 
Основные тезисы:
         Выбросы при использовании велосипеда более чем в 10 раз ниже таковых от пассажирского автомобиля, включая даже дополнительное увеличение питания велосипедиста по сравнению с использованием автомобиля.
         Электровелосипеды, несмотря на наличие у них электромотора, имеют выбросы того же порядка, что и обычные. Они также позволяют ежедневно преодолевать на 56% более протяжённые расстояния и заменять машину в 39% поездок, составляя, таким образом, огромный потенциал для дальнейшего сокращения выбросов на транспорте.
         Планы по использованию велосипедов как средства транспорта имеют потенциал для сокращения выбросов, исходя из предположения, что 50-75% пользователей моторизованного транспорта перейдут на использование велосипеда.
         Если бы уровень распространения велосипеда в ЕС к 2027 году был тождественен таковому в Дании в 2000 году, сокращение выбросов парниковых газов на транспорте достигло бы 26% от запланированного к 2050 году.
         Граждане ЕС, пользующиеся велосипедом на уровне Дании, сократили бы импорт ЕС сырой нефти, который составляет 955 млн баррелей в год, на 10%.
         Достижение целей ЕС невозможно посредством только технологического прогресса, и потребует амбициозных планов, предполагающих отход от индивидуального моторизованного транспорта в масштабе всего Европейского союза. Меры по улучшению существующей модели (например, более эффективное использование автомобилей, использование более экологических видов топлива, улучшение транспортной системы) позволят сократить выделения парниковых газов к 2050 году лишь на 20% по сравнению с уровнем 90х годов.
Для справки:
Европейская Федерация Велосипедистов (European Cyclists’ Federation)
Основана в 1983 году, объединяет национальные велосипедные организации Европы, а также других стран мира. От имени своих членов ECF добивается использования потенциала велосипеда для обеспечения экологической устойчивости транспорта и общественного благосостояния. Для достижения этих целей ECF добивается изменения отношения, распределения бюджетных средств на Европейском уровне. ECF инициирует и организует обмен информацией по вопросам, связанным с велотранспортной политикой и велодвижением. От РФ членами ECF являются Русский клуб вело путешествий и Велотранспортный союз России.
Перевод: Тимофей Филиппов
Полный текст исследования на английском: http://www.ecf.com/wp-content/uploads/ECF_CO2_WEB.pdf