13 мая в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства г. Москвы состоялось необычное совещание. Впервые руководство Департамента решило узнать мнение о путях развития велотранспорта в столице от самых заинтересованных – представителей велообщественности и велобизнеса.
Присутствовали представители Велотранспортного союза, Московского клуба велотуристов, Русского клуба велопутешествий, клуба Караван, клуба веломобильного транспорта Этракэб и ряда других.
Причина вызова на совещание выяснилась вскоре. Мэр столицы дал указание включить велотранспорт в среднесрочную "Государственную программу развития транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг". ( Для справки приводим разделы проекта программы, касающиеся велотранспорта - 1.)
Чиновники спешно готовят этот раздел. Ожидается, что в июне программа будет утверждена, и начнется её практическое выполнение.
На совещании выяснилось, что предприниматели уже активно берутся за некоторые самые очевидные проблемы велотранспорта. Особенно привлекает их сооружение велопарковок и организация велопроката. Они даже готовы инвестировать собственные средства в эти направления. Но до формирования велотранспортной отрасли хозяйства пока далеко. Предприниматели пока не претендуют на планирование и строительство велодорожной сети, тем более, на её ремонт и обслуживание, совершенствование и производство велотехники, в том числе с электродвигателем, для разнообразных городских поездок, перевозки малых грузов, на разработку специальной городской велоодежды.
Нет программ повышения квалификации специалистов, начинающих работать в области велотранспорта.
Москомархитектура предложила на обсуждение технические задания на разработку отраслевых схем размещения велодорожек а также стоянок и других элементов велотранспортной инфраструктуры в городе Москве.
Выступавшие доказывали, что эта работа нужна, но она не первоочередная. Сначала надо выработать общие подходы, создать обоснованную концепцию развития велотранспорта в Москве.
Подвел итоги дискуссии заместитель руководителя Департамента В.Д. Мишанин:
Город вложит деньги в развитие велотранспортной сети и велоинфраструктуры только тогда, когда станет ясно, что это принесет городу существенную пользу. Очевидно, что прежде чем разворачивать работы по велотранспорту, нужна обоснованная концепция, которая показала бы, где мы находимся, и куда будем двигаться.
Велосипедный транспорт
В Москве отсутствуют специальные велосипедные дорожки для деловых, трудовых и бытовых поездок. Отсутствует достаточное количество парковок для велосипедов. В настоящее время жители Москвы имеют свыше 3 миллионов велосипедов, используемых, в основном, для рекреационных, спортивных, оздоровительных и туристских целей.
Развитие новых видов транспорта
2. ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Задача
- Создание сети велодорожек для поездок в деловых целях.
- Улучшение экологической обстановки.
- Разгрузка УДС от части легковых автомобилей.
Решение
- Организация велополос и строительство велодорожек к местам массового посещения.
- Создание парковок для велосипедов возле ТПУ, станций метро и ж/д на 10000 велосипедов.
- Создание велокарт города Москвы для наиболее удобных и безопасных веломаршрутов.
Велосипедный транспорт |
Наименование индикатора |
Показатели по годам |
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Длина вводимых велодорожек (по годам), км |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество мест на велопарковках (по годам) ,шт |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |