Как внедрить велосипедное движение и велотранспорт в национальную культуру и сделать их неотъемлемой частью транспортного выбора жителей всех возрастов и профессий?
Такое не произойдет само по себе. Нужна обоснованная и долгосрочная стратегия, устанавливающая приоритеты в развитии велосипедного движения. Как сделать, чтобы больше людей выбирали передвижение на велосипеде, причем не только те велолюбители, кто уже пользуется им, владеет уверенными навыками велоезды и имеет хорошую физическую подготовку? Для этого придется изменить подход к проектированию городов и приспособить их транспортную дорожную сеть под улично-дорожную сеть, благоприятную для передвижения на велосипеде.
Основной показатель стратегии - доля поездок на велосипеде в общем количестве поездок на всех видах транспорта. Должна быть поставлена задача к определенному году достичь уровня велопоездок от 5 до 10 %. Здесь важно найти и обосновать ту цифру процента и те сроки, когда велодвижение начнет приносить пользу не только самим участникам велодвижения, но и всем остальным жителям города. Надо признать, что все страны, прошедшие этот путь, опирались на сильную политическую поддержку, и эта поддержка во всех случаях оправдывала себя.