Велосипедное движение в проекте ФЗ "Об организации дорожного движения в РФ"

Транспортный коллапс в городах заставил Министерство транспорта РФ начать разработку проекта ФЗ "Об организации дорожного движения в РФ". К работе Межведомственной рабочей группы по проекту ФЗ, первое заседание которой состоялось 1 июня, были приглашены представители велосипедного движения. И это не случайно.
Сегодня в стране началось интенсивное развитие велодвижения, что особенно заметно в Москве, Санкт-Петербурге и многих региональных центрах. На ближайшие годы предполагается, что велопоездки составят 1% всего движения транспорта по городу, а в последующие годы возрастут до 10%, как, например, это произошло в Берлине. Мегаполисам возрастание доли велодвижения до 30-40%, как в Амстердаме и Копенгагене, вряд ли светит. А вот для небольших городов типа Дубна, Суздаль, Углич процент велопоездок уже приближается к этим цифрам.
Будучи полноценным транспортным средством (ТС) и равноправным участником дорожного движения, велосипед дистанцируется от механических ТС благодаря положительному влиянию на улучшение качества жизни, создание благоприятных условий жизнедеятельности и устойчивое развитие городской транспортной инфраструктуры, благодаря своей экономичности и экологичности. Поэтому в новом законе, создаваемом с учетом перспективы, важно учесть особенности организации велосипедного движения.
Из этих особенностей назовем три главных.
Во-первых, велосипедные дороги во всех странах проходят не только и не обязательно по улично-дорожной сети (УДС). Их прокладывают через зеленые зоны, по берегам рек и озер, вдоль линий ж/д, по горам и холмам, там, где невозможно проложить автодорогу. Это относится не только к региональным и межмуниципальным велодорогам, но и к велодорогам в пределах поселений.
Во-вторых, количество категорий, классов и видов велосипедных дорог не меньшее, чем автомобильных дорог, это не только велодорожки. В настоящем ФЗ необходимо для начала предусмотреть организацию движения на двух видах велодорог: велодорожках и велополосах, а дальнейшую детализацию велодорог отнести в специальный ФЗ о велотранспорте, который ввиду его специфики также необходим как закон для каждого вида транспорта.
В-третьих, малая скорость передвижения и незащищенность велосипедиста по сравнению с водителями механических ТС. Это требует специальной организации движения: максимально возможной изоляции велодвижения от движения скоростных механических ТС и соединения его с пешеходным движением.
Эти особенности велодвижения потребуют поправок в проект ФЗ, а также поправок и дополнений в Градостроительный кодекс РФ и правила дорожного движения. Благодаря таким изменениям откроется возможность организации безопасного и беспрепятственного велосипедного движения.

И.Налимов
 

Комментарии

(Тема не указана)