В Челябинске появятся специальные велодорожки

Автомобилисты против велосипедистов. Чем больше южноуральцы приобщаются к спорту, тем сильнее растет к ним количество претензий со стороны водителей транспорта и количество аварий. Почти четыре десятка сбитых велосипедистов с начала года.

Только в Челябинске и только в этом году под колесами автомобилей оказались 37 велолюбителей. Хотя, как утверждает статистика, они чаще являются не жертвами ДТП, а его виновниками. "Основная причина этих происшествий, – как правило, пересечение проезжей части в неположенном месте, – отмечает Виталий Мордовин, сотрудник пресс-службы ГИБДД Челябинска. – Прежде всего, выхода два – это быть вежливым и аккуратным по отношению к другим участникам дорожного движения и соблюдать правила дорожного движения". Однако есть и еще один выход: модернизировать город. Сейчас по Челябинску велосипедистам ездить мало того что опасно, еще и неудобно.

Николай Ющенко, главный архитектор города, пять дней в неделю автомобилист. На выходных чиновник превращается в велосипедиста, поэтому знает все взаимные претензии и проблемы обеих сторон. По его мнению, выход – специальные дорожки для двухколесных участников движения. "Не так уж и много мероприятий, – считает Николай Ющенко. – Само покрытие меньше двух метров, плюс ограждения, светофорные объекты и пандусы".

К сведению, строительство велодорожек по всему мегаполису обойдется дешевле, чем одной транспортной развязки. Пока в России такие треки есть только в Дубне – город академиков изначально строился как город без машин. Вторым станет Челябинск. Это избавит автомобилистов от двухколесных помех со всех сторон, а велосипедистов от необходимости перепрыгивать бордюры, объезжать пешеходов и стоять на светофорах.

Первый трек появится в Центральном районе Челябинска уже в следующем году. Он соединит проходную ЧТЗ с городским парком. Далее планируется строительство дорожек на Северо-Западе.

ГТРК "ЮЖНЫЙ УРАЛ" 13.07.2010