Европейская федерация велосипедистов приглашает Москву

Публикуем копии и перевод двух писем, направленных Европейской Федерацией Велосипедистов руководству Москвы, с приглашением присоединиться к Брюссельской велосипедной Хартии.*

Города для велосипедистов: приглашение вступить в сообщество велодружелюбных городов.

Уважаемый мэр господин Лужков.
Пожалуйста, примите это письмо в качестве любезного приглашения подписать Брюссельскую Хартию и стать членом ассоциации «Города для велосипедистов» - всемирного сообщества велодружелюбных городов в рамках Европейской ассоциации велосипедистов (ЕФВ).
ЕФВ включает 65 организаций из 39 стран, развивающих велосипед и как средство транспорта, и как средство активного отдыха. Мы счастливы, что можем опереться на две такие активные организации в России как Велотранспортный союз и Русский клуб велопутешествий.
Все больше и больше крупных городов открывают для себя колоссальные преимущества велотранспорта для создания здоровой городской среды и обеспечения высокого качества жизни.
С помощью минимальных инвестиций велотранспорт поразительно эффективным образом сокращает городские заторы, воздушное и шумовое загрязнение среды и вносит существенный вклад в укрепление здоровья горожан, стимулируя их физическую активность.
Исследования, проведенные в различных европейских странах, также наглядно демонстрируют возможность одновременного существенного роста объемов велодвижения и повышения уровня его безопасности. Проблема здесь состоит не в том, что увеличение числа велосипедистов означает рост ДТП с их участием, а в том, чтобы, прежде всего, развеять те опасения, которые мешают людям пересесть на велосипед.
Так, мы можем с гордостью заявить, что такие крупные города, как Афины, Будапешт, Копенгаген,Мадрид, Милан и Мюнхен уже подписали Брюссельскую Хартию, подтвердив, таким образом, свою решимость достичь по меньшей мере 15% доли велотранспорта в общем объеме городского пассажиропотока к 2020 году.
Эта амбициозная, но вполне достижимая цель, станет реальной, если велосипед будет рассматриваться как полноценное транспортное средство, наряду с личным автотранспортом и общественным транспортом, путем создания подразделения в структуре городского Департамента транспорта, занимающегося вопросами организации пешеходного и велодвижения и придания ему в распоряжение необходимых финансовых ресурсов для внедрения безопасной и всеохватывающей сети веломаршрутов.
Москве, как одному из основных мировых мегаполисов, не следовало бы оставаться в стороне от этой тенденции.
В период проведения приближающейся конференции в Копенгагене « Глобальный ВЕЛО-ГОРОД 2010», крупнейшей всемирной конференции по велотранспортному планированию с более, чем 1 000 участников, ЕФВ запустит глобальную информационную сеть «Города для велосипедистов». Эта сеть предназначена для ускорения процесса обмена знаниями и передовым опытом среди городов-членов для превращения их в велодружелюбные сообщества.
Мы бы хотели пригласить город Москву стать членом этой сети.

Перевод Станислава Худатова
 

 

Please accept this letter as a kind invitation to sign the "Charter of Brussels'' and to become a member of "Cities for Cyclists", a global network of the European Cyclists' Federation (ECF).
ECF has 65 members in 39 countries, promoting cycling as means of transportation as well as for recreation. We are happy that we also can rely on two active Russian members, the Bicycle Transportation Union Russia (Велотранспортный союз) and the Russian Cycle Touring Club (Pyccкий Клуб Велопутешествий).
More and more cities recognize the enormous benefits of cycling for their urban environment and quality of life. Cycling reduces in a very cost-efficient manner congestions, air and noise pollution and contributes to the well-being among its citizen by ensuring a high level of physical activity Research from various European countries also clearly demonstrates that 'more' and 'safer1 cycling are perfectly compatible. The challenge is not to worry that more cyclists mean more casualties, but to tackle the fears that deter people from cycling in the first place.
Therefore we are proud to say that major European cities like Athens, Budapest, Copenhagen, Madrid, Milan and Munich have signed the Charter of Brussels, hereby committing themselves to achieve at least 15 % for the share of cycling in the modal split of trips for the year 2020. This is ambitious but can be achieved if cycling is put on equal footing with individual motonsed transport and public transport, e.g. creating an unit within the Cities' Transportation Department dedicated to walking and cycling and to put the necessary financial resources at its disposal to introduce safe and comprehensive cycle route networks. Moscow as a major world city should not be missing this trend!
During the forthcoming Velo-city Global 2010 conference in Copenhagen, the world's largest bicycle planning conference in the world with almost 1,000 participants, ECF will launch the global network "Cities for Cyclists". This network is meant to foster the exchange of knowledge and best practices among the member cities in order to turn their cities into cycling-friendly ones.
We would like to invite the City of Moscow to become a member of this network.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* - города, подписавшие Хартию обязуются:

  • поставить целью достичь не менее 15% велосипедных перевозок в общем объеме городского транспорта к 2020 году и продолжить рост доли велосипедного транспорта, если цель будет достигнута
  • поставить целью достичь 50% снижения риска ДТП со смертельным исходом для велосипедистов к 2020 году
  • вести работу над устройством парковок для велосипедов, а также разрабатывать мероприятия, препятствующие угоны велосипедов
  • проводить проекты по увеличению использования велосипеда как средства транспорта в школу и на работу
  • развивать экологический туризм, делая инвестиции, способствующие развитию велосипедного туризма
  • тесно сотрудничать с велосипедными организациями, продавцами и производителями велосипедов и другими заинтересованными лицами (ГИБДД, консультанты, организации, проводящие экспертизы, архитекторы, строители инфраструктуры) для достижения поставленных целей и призывать другие Европейские города следовать нашему примеру.

Комментарии

Предложение присоединиться к

Предложение присоединиться к Брюссельской хартии признано преждевременным, т.е. возможным в перспективе. Уже кое-что.
 

Ответ на приглашение Москве присоединиться к проекту Велосити"Департамент транспорта и связи города Москвы (далее - Департамент) рассмотрел Ваше обращение №19/21 от 20.06.2010 и сообщает.
Вопросы развития велосипедного транспорта в г. Москве постоянно рассматриваются Департаментом совместно с департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, ГУ ЦОДД, Москомархитектурой, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения и другими заинтересованными организациями. Расширение велотранспортной сети, строительство велодорожек транспортного типа в привязке к существующей улично-дорожной сети планируется осуществлять постепенно, начиная с районов новой застройки, с учетом реального спроса на данный вид транспорта и опыта его эксплуатации.
В частности, Москомархитектура включила в тематический план исследований и проектов на 2011 год тему: «Разработка рекомендаций по совершенствованию методов и инструментов градостроительного проектирования с целью развития велотранспортной инфраструктуры города».
Департамент понимает актуальность основных идей Брюссельской Хартии европейской ассоциаций велосипедистов, но вступление в состав ассоциации «Города для велосипедистов» считает преждевременным.
Первый заместитель руководителя Департамента
С.В. Семенов"

Moscow Tansport and

Moscow Tansport and Communications Department

To The Bicycle Transportation Union President
Mr. Nalimov I.P.

Dear Mr.Nalimov

The Department of Transport and Communications of Moscow (hereafter - Department) have considered your offer and inform you as follows.
The matters of bicycling transport in Moscow are being consitantly under the control of the Department as well as The Environment Department of Moscow,Central Traffic Regulation Body,The Moscow Architecture Committee,Moscow Road Police Department and other city organizations involved.
We plan to gradually expand Moscow bicycling transportation network system of bicycling pathes,lanes, parkings and other elements of the bicycling infrastructure as an integral part of the city transport network beginning with the new Moscow districts taking into account the real demand for such kind of transport and the practical experience of its exploitation.
In particular,The Moscow Architecture Committee has already included into its 2011 research plan a project Development of Instruments and Methods of the Evaluation of The Bicycling Infrastructure Planning in Moscow.
The Department are fully aware of the actuality of the main ideas of the ECF Charter of Brussels,but still considers it as premature to join Cities for Cyclist Association.

Deputy Department Chief S.Semiyonov

30.07.10.

перевод С.Худатова