Мэр Москвы поддержал велодвижение

Вчера Ю.М.Лужков на встрече в Южном административном округе однозначно поддержал развитие велоинфраструктуры в городе.На сайте Youtube выложены две версии телевизионного отчета.

 

 

Время "срезать" углы
Алёна Акиньшина

 

Юг столицы в этот день обзавелся новым понятием – ПРОВАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ. Это они портят положительную характеристику округа, который, по мнению чиновников, и большой, и просторный, и школ с детскими садами здесь больше, чем положено.

Юрий Лужков во вторник высказал свои предложения по изменению транспортной ситуации на юге столицы. По его мнению, на поворотах магистралей вполне можно выкраивать свободные участки и за счет этого расширять зону движения. В целом положением дел в округе градоначальник остался недоволен и жестко раскритиковал работу префекта. Юг столицы в этот день обзавелся новым понятием – "провальные районы". Это они портят положительную характеристику округа, который, по мнению чиновников, и большой, и просторный, и школ с детскими садами здесь больше, чем положено. Показательная социальная картина, если бы не пресловутая районная "тройка".

"В целом планы строительства по округу выполнялись, но, к сожалению, по ряду отраслей у нас появились "провальные районы". Первое что надо сделать - надо составить отдельную программу по таким районам, как Бирюлево Западное, Восточное, Нагатинский затон", - сказал Александр Кузьмин, главный архитектор города Москвы.

О метро жителям этих районов придется забыть надолго. Строительство подземки в Бирюлево даже не включили в генплан. Здесь слишком плотная застройка, на каждого жителя приходится только 17 метров земли, тогда как в других частях Москвы – 20 метров. Парковка возле жилых и торговых центров - унылая песнь измученных водителей. Асфальта давно не хватает на площадях и магистралях.

Но тут выступил мэр и призвал "расшить узкие места". "Если где-то срезать угол, сразу расширяется полоса для движения. Какие заторы были возле Триумфальной арки. Там спланировали не вселенского масштаба работы, это конкретные частные задачи по "расшивке" этих самых ситуаций", - сказал Юрий Лужков, мэр города Москвы.

Надо расширять дороги и делать в них "карманы" для велосипедных стоянок. В Европе давно катаются на двухколесных машинах, пора и нам пересесть, заметил градоначальник. При этом как-то упустив, что иной раз в Москве и пешеходу даже на тротуарах не протиснуться. "У нас лето короткое, и в этом смысле есть серьезные ограничения, но где-то в каких-то точках, территориях, ландшафтных зонах это все можно применять без вопросов", - продолжил Юрий Лужков.

Ассоциация велосипедистов некоторое время назад уже предлагала соединить Бирюлево и станцию метро "Орехово", проложив велотрассу через дендропарк. А депутаты Городской Думы сегодня прибавили в копилку еще одну идею единения центра и окраин – поезд-челнок. Он будет следовать от Павелецкого вокзала до района Бирюлево.

Тогда, решили народные избранники, машин на улице точно станет меньше, зато еще острее почувствуется дефицит гаражей. Программа "Народный гараж", действующая в столице пять лет, дала сбой, руководителей уволили. "Нужно в каждой районной Управе через систему "Народный гараж" сформировать коллективы, и под эгидой правительства Москвы не допускающей каких-то проходимцев, шарлатанов, негодяев типа тех, кого мы видели в программе связанной с дольщиками, эту работу осуществлять", - предложил Юрий Лужков. С теми, кто не выполняет наших требований, будем расставаться, пригрозил Лужков. И тут же объявил строгий выговор префекту Южного округа за слишком большое количество жалоб от горожан.