Доклад С.Грохотовой на заседании Правительства Москвы

Выдержки из выступления Светланы Грохотовой, студенческого префекта ЮАО, на заседании Правительства Москвы 17 марта 2009 года.

 

Студенческое Правительство, детально изучив представленные документы, в целом поддерживает их принятие. Вместе с тем, мне поручено высказать ряд замечаний и предложений, кото-рые, на наш взгляд, имеют важное значение для дальнейшего развития и реализации градостроительного плана в перспективе до 2020 года. На совещаниях различного уровня неоднократно поднимался вопрос о возможном развитии городских территорий для использования велотранспорта. И у большинства, при мысли об этом, перед глазами невольно возникает картинка китайского городка, забитого велосипедистами.

Это в свою очередь, формирует скептическое отношение к реальности и целесообразности данного предложения. Но мы, никоим образом, не говорим о скорейшей “пересадке” всех москвичей на велосипеды, а предлагаем посмотреть на поднятый вопрос более внима-тельно. В качестве примера, позвольте предложить рассмотреть вариант Бирюлевского дендропарка. На данный момент, жители района Бирюлево - Восточное добираются до станции метро Царицыно на наземном транспорте в час пик, минимум 50 минут. Если же проложить велотрассу, то жители, особенно молодежь, сможет без труда добираться до станции метро Орехово за 5, максимум 10 минут. Ведь маршрут составит всего 3 километра 200 метров. Устройство велотрассы не потребует больших затрат даже при условии: разделения ее на отдельные зоны для движения, укладки специального покрытия с разметкой и оборудования специальных парковочных мест для велотранспорта.

При реализации этого проекта такие велосипедные паркинги возле станций метро могут стать мини пересадочными узлами и могут активно использоваться, главным образом, школьниками, студентами, да и взрослым населением. Хотелось бы особо подчеркнуть, что такие велодорожки могут быть использованы не только как транспортный маршрут, но и как спортивные объекты многофункционального использования: в теплое время – велосипеды и ролики, в зимнее – лыжи. Кроме того, велотрассы могут быть приспособлены для людей с ограниченными возможностями.

В США, Канаде и Западной Европе инвалидами широко используются веломобили. Преимущество веломобилей состоит в том, что они могут быть приспособлены для людей с ограниченными возможностями передвижения путем установки специального механизма ручного привода, либо электропривода, а также могут использоваться слабовидящими людьми при установке элементарного навигационного устройства.

Подобный проект на территории дендропарка может стать экспериментальным, и в случае его успешной реализации использован и в других районах. К примеру, даже этот предложенный маршрут может быть продлен и фактически по всей территории ГМЗ «Царицыно», как это показано на экране. Кроме того, считаем, что в перспективе до 2020 года необходимо предусматривать (при строительстве новых жилых кварталов, при реорганизации промышленных зон, при реконструкции микрорайонов, развитии улично-дорожной сети) создание велотранспортной сети и в жилой зоне для повышения доступности объектов социального и бытового обслуживания лиц с ограниченными возможностями. На основании выше изложенного предлагаем дополнить пункт 2.5 проекта постановления положением о необходимости развития объектов велотранспортной сети.