Мастер-классы голландских велоэкспертов

Голландия известна высоким уровнем развития велодвижения. В Голландии на 17 млн жителей имеется 13.6 млн велосипедов. 6 млн граждан пользуются велосипедом постоянно. Четверть общего количества поездок совершается на велосипеде. Голландии для создания всей велоинфраструктуры и полного развития велодвижения потребовалось около 20 лет, что позволило решить многие городские и транспортные проблемы. На повестке дня стоит создание «велогородов» с оптимальными условиями для передвижения на велосипеде.

2017 год Голландия отметит крупным международным мероприятием. 13-16 июня в городах Арнхем и Ниймегер состоится Международный конгресс ВелоСити-2017. Конгресс соберёт более 1500 делегатов из 80 стран. Города, где будет проводиться конгресс, дадут возможность участникам ознакомиться с примерами таких велогородов.

Вёл программу Бауке ван дер МейрВ связи с этим событием общественный фонд развития устойчивой велосипедной мобильности «Голландское велосипедное посольство» (The Dutch Cycling Embassy) при поддержке посольства Королевства Нидерландов и Департамента транспорта Москвы провел встречу  на тему «Будущее городского планирования Москвы: Велосипедное движение и мобильность». Проведение мастер-классов организовала Высшая школа экономики (ВШЭ) совместно с Высшей школой урбанистики (ВШУ). Вёл программу Бауке ван дер Мейр, работающий в Москве голландский велоактивист.

В программе предусматривались презентации голландских экспертов и три мастер-класса с обсуждением основных проблем, стоящих на пути развития велодвижения: значение и перспективы веломобильности, безопасность, инклюзивное планирование и новейшие технологии. Презентации сопровождались переводом на русский, а все мастер-классы велись на английском языке.

Йохан Дипенс (Johan Diepens), глава компании Mobicon, исходит из того факта, что в современном городе эффективное распределение времени горожан и распространение здорового и активного образа жизни невозможны без обеспечения высокого уровня мобильности. Экономика напрямую зависит от физической мобильности граждан, т.е., насколько такая мобильность обеспечена. Докладчик представил свое вИдение развития мобильности в будущем. Городская мобильность должна быть основана на принципах инклюзивного планирования, устойчивого развития, доступности и безопасности. Предложены принципы включения велопередвижения в инклюзивную систему планирования дорожного движения в городе. Были показаны существующие подходы и практики в области устойчивой мобильности, приведен опыт реализации сложных городских проектов.

Жанин Хогендоорн (Janine Hogendoorn), основатель платформы Ring-Ring, позволяющей с помощью смартфонов, программы и оборудования CycleMiles компании Mobidot собирать всю персональную информацию о самочувствии и передвижении велосипедиста, полезную для него, а также для дорожников, предприятий велосервиса и работодателей. Собранные сведения конвертируются в управляющие сигналы для муниципальных властей, органов здравоохранения, экологов о загрязнении воздуха, городских планировщиков о качестве городского пространства. Платформа позволяет обосновать ответ на вопрос, как организовать инклюзивное планирование на городском уровне, объединить возможности всех департаментов городского правительства по развитию велодвижения, как призвать их к сотрудничеству.

Эта инновация продвигает еще на один шаг к созданию т.наз. «Smart cities» (умных городов). Причём, именно от велопользователей поступает вся необходимая информация: «SMART people invent SMARTER cities» (Умные города создают умные граждане). Эксперт особо подчеркнула необходимость совершенствования велосипедной культуры горожан и её экономическое значение. Пора задуматься о цене физической малоподвижности жителей городов, о т.наз., “Cost of inactivity”, определяющей не только потерю здоровья, но и потерю скорости деловых контактов, т.е. замедление экономического развития.

Роб ван дер Бейл (Rob van der Bijl), RVDB Urban Planning, городской планировщик, рассказал об основных принципах планирования городской велосети на основе сочетания их транспортного значения, требований велосипедной культуры и учёта современных технологий.

дискуссии за круглым столом представителей городских властей, предпринимателей, учёных и велообщественности при модерировании голландских велоэкспертовОсобенно полезными в освоении этого опыта были мастер-классы – дискуссии за круглым столом представителей городских властей, предпринимателей, учёных и велообщественности, при нейтральном, но объективном и квалифицированном модерировании голландских велоэкспертов. Ставился вопрос, как голландский опыт может помочь москвичам в велосипедизации города. Представители велообщественности города получили благоприятную возможность высказать властям свои предложения и претензии. По мнению руководителя проекта департамента транспорта 0.Мальцевой, чем больше публичности, тем больше поддержка москвичами мероприятий властей по развитию велодвижения. Искались и предлагались решения отдельных вопросов, таких, как организация прямых веловыездов за МКАД, создание «велогорода» в Новой Москве, например, в Сколково. От Велотранспортного союза участвовали А.Галышев, И.Маркин, И.Налимов, В.Филиппов и А.Фрязинов.

Атташе посольства Паулин Дулл, подводя итоги встречи, высказала мнение, что подобные мероприятия позволят поднять велодвижение в Москве на должную высоту. В мероприятии приняли участие более 30 российских велоактивистов и специалистов по различным направлениям велодвижения.

И.Налимов

ВложениеРазмер
Брошюра приложение к докладу815.62 КБ