За велосипедистами в Москве проследят гаишники

Инспекторы разъяснят байкерам необходимость светоотражательных элементов и велошлемов

В Москве в связи с растущей популярностью байк-движения и вводом новых велодорожек будет подготовлена программа по безопасности велосипедистов. Документ подготовят столичные власти совместно с ГИБДД. Об этом рассказали «Известиям» в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Разработка программы будет закончена в течение недели, а запущена — в середине апреля вместе со стартом велосезона.

Как рассказали в департаменте транспорта, велосипедистам начнут массово выдавать катафоты (светоотражательные элементы), разъяснять необходимость использования велошлемов. Байкерам также раздадут брошюры и листовки, в которых будут прописаны правила поведения велосипедистов на дороге — к примеру, как вести себя в случае повышенного внимания к катающемуся со стороны собак.

За тем, как катаются москвичи, будут следить гаишники. Как рассказал начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Москве Артем Иванов, сотрудники госавтоинспекции города проведут среди велосипедистов разъяснительную работу, «направленную на соблюдение правил дорожного движения». Светоотражающими, по его словам, могут быть жилеты, майки, браслеты и просто подвесы, которые можно закрепить на одежде байкера. К борьбе за безопасность велосипедистов привлекут и СМИ.

— Запланирован цикл материалов в газетах, на радио и ТВ, призванных напомнить велосипедистам о том, как правильно вести себя на дороге, — рассказал он.

По мнению зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергея Гончарова, светоотражающие детали в одежде велосипедистов необходимо сделать обязательными на законодательном уровне.

В то же время президент межрегиональной общественной организации «Велотранспортный союз» Игорь Налимов уверен, что, побудив велосипедистов надевать шлемы перед поездкой, их безопасности гаишники не обеспечат.

— Велошлемы неудобны. К тому же приобретение шлема бьет по карману — в среднем он обойдется в 2–3 тыс. рублей. Единственное — шлемы необходимы для детей, поскольку они часто бывают невнимательны и падают, — говорит эксперт. Между тем, по его словам, в некоторых странах, к примеру в Австралии, перемещение на велосипеде по закону возможно только в шлеме. По мнению Налимова, необходимо разработать специальную карту города, на которой нужно отметить относительно безопасные веломаршруты.

По мнению гендиректора ЦНИИП велотранспорта Игоря Маркина, нередко источниками травм байкеров становятся сами шлемы.

— При боковом падении могут сломаться о велошлем шейные позвонки, в результате вероятен даже смертельный исход, — пояснил Маркин. — Именно поэтому во многих европейских странах это правило как обязательное не вводят.

Как уже писали «Известия», в Москве в 2013 году должны появиться 100 пунктов велопроката, в которых будет храниться 1 тыс. велосипедов. Сами велосипеды столичные власти хотят оснастить датчиками ГЛОНАСС, чтобы свести к минимуму случаи краж, а также изучить популярные маршруты байкеров, что поможет улучшить инфраструктуру. Велодорожки, в свою очередь, оснастят датчиками движения, которые, как и пункты проката байков, будут работать на солнечных батареях.

В центре Москвы в этом году появится велодорожка протяженностью 21 км. Маршрут будет начинаться от парка искусств «Музеон», пройдет через парк Горького, Мосфильмовскую и Минскую улицы, Парк Победы и завершится в Филевском парке. Также от «Музеона» можно будет уехать в сторону станции метро «Киевская» — через Крымский мост, затем вниз по Фрунзенской набережной и вдоль реки вокруг Лужников.

ИЗВЕСТИЯ 26 марта 2013,Москва,Марина Петрова

Комментарии