По результатам Международной конференции Вело-Сити 2011 в Севилье, Европейская Федерация Велосипедистов и власти города Севилья направляют данную Хартию всем министрам транспорта, в особенности, министрам - участникам Международного транспортного форума "Транспорт для общества" в Лейпциге в мае 2011 года.
Принимая во внимание, что:
- Международный транспортный форум-2011 сосредоточил свое внимание на пользе, приносимой транспортом как каждому человеку, так и обществу в целом;
- конференция Вело-Сити 2011 в Севилье продемонстрировала (как и все предыдущие конференции, начиная с 1983 года) колоссальный потенциал и огромную пользу велотранспорта, подписанты данной Хартии просят всех министров транспорта признать следующие преимущества велотранспорта как повседневного средства передвижения и оздоровления:
- Велосипед является доступным транспортным средством для всех групп населения, независимо от их социального статуса.
- Увеличение объемов велосипедного движения позволяет удовлетворять запросы общества при значительно более низком уровне расходов, при ограниченном бюджете.
- Увеличение объемов велодвижения оказывает положительное воздействие на окружающую среду, а также приносит огромную пользу физическому и умственному здоровью граждан.
- Велосипед (наравне с пешеходным движением), в отличие от механических транспортных средств, абсолютно не загрязняет окружающую среду, не выбрасывает парниковых газов и не вызывает шумового загрязнения среды обитания.
- Велосипедное движение существенно снижает людские потери на дорогах, т.к. оно представляет меньшую опасность, чем личный автотранспорт.
- Переход на велотранспорт существенно сокращает заторы на дорогах и ведет к значительно более эффективному использованию дорожного пространства. Велосипедное движение делает общественное пространство города в целом более благоприятным для жителей.
- Современные системы велопроката улучшают качество общественного транспорта в городах.
- Сочетание велосипедного движения в пределах мегаполисов, городов и поселков, пригородных зон, с междугородним общественным транспортом (между разными городами, поселками и другими пригородными зонами) является оптимальным путем решения проблем транспортной мобильности населения.
- Удобная и безопасная велоинфраструктура предоставляет возможность молодым и пожилым гражданам поддерживать свою мобильность, реализовать свои права на транспортное перемещение благодаря использованию полезного для здоровья и экологичного вида транспорта.
- Велосипеды с электроприводом (педелеки, электровелосипеды) позволяют расширить круг людей, которым становится доступным самый экологически чистый транспорт. .
- Возможности велосипеда по транспортировке грузов часто недооцениваются, несмотря на то, что существует целый ряд разнообразных моделей грузовых велосипедов, которые, при создании властями больших и малых городов надлежащих условий, могли бы занять важное место на рынке городских грузовых перевозок.
- Велосипед – наиболее неуязвимый и жизнеспособный вид транспорта. Это преимущество особенно очевидно в условиях сбоев в работе систем энергообеспечения или нарушения поставок энергоресурсов. Развитие велотранспорта снижает зависимость общества от нефти.
- Гораздо дешевле инвестировать в велоинфраструктуру, чем в дорожную инфраструктуру для личного автотранспорта. Расчет суммарных расходов с учетом ущерба, наносимого окружающей среде и здоровью населения, а также и социально-экономических потерь, сопряженных с использованием личного автотранспорта, с теми неоспоримыми выгодами, которые дает использование велотранспорта, наглядно показывает, насколько эффективно и быстро окупаются вложения в велотранспорт.
- Ассоциации пользователей велотранспортом готовы содействовать выявлению мнений участников дорожного движения по совершенствованию планирования транспортной системы.
- В настоящее время многие большие и малые города уходят от политики транспортного планирования, ориентированной на личный автотранспорт, в сторону создания городской среды, благоприятной для жителей мегаполисов, за счет всемерного поощрения велопешеходного движения и развития общественного транспорта. Эти инициативы, несомненно, нуждаются в поддержке властей.
Европейская федерация велосипедистов. Международная конференция Вело-Сити 2011, Севилья.
Перевод с английского С. Худатова, И. Налимова